Вы их видели. Если не видели, то слышали рев моторов 525 мотоциклов на улицах Ташкента. А VOT делится взглядом изнутри.


Вообще мотоциклы на дорогах Ташкента — явление редкое. Хоть этот вид транспорта можно застать в нашей столице, однако он однозначно уступает бело-серому колориту автомобилей. А увидеть разнообразие мотоциклов в субботнее утро — большое шоу, которое организовало Центральноазиатское сообщество мотоциклистов совместно с Государственным комитетом Узбекистана по развитию туризма, хокимиятом города Ташкента и Главным управлением внутренних дел города Ташкента.


Ответственность за воплощение идеи в Ташкенте взяли на себя все мотоклубы столицы: «Фалькон», «Патриот», мотосообщество «Берлога» и «V-Twin».


— Колонну строим, Мурад. Зови всех «патриотов» сюда! — кричит один из членов клуба.

— Эрни, тут братья из Кыргызстана на «Мустанге» приехали, предлагают оператора и фотографа взять с собой, — говорит второй, отрывая Эрнеста от интервью.

— Вы регистрацию прошли? — любезно спрашивает Александра, бегая от одного наездника к другому.

— Флагоносцы в первый ряд, слышите, в первый! Дайте дорогу флагоносцам, — доносится из толпы басовитый голос.


Остается всего 10 минут до того, как длинная колонна тронется со стадиона «Миллий». В воздухе запах резины, последние райдеры становятся в конец очереди, а сотрудники ГУВД начинают перекрывать улицы. Если бы я только знал, что дороги будут перекрыты по всему Ташкенту!


Жители столицы в недоумении от происходящего. Вроде ехать на работу, а вместо автобусов длинная цепочка мотоциклов, торжественно проезжающая по Нукусской улице. Байкерам рады, словно наступил Новый год: люди снимают происходящее на камеры, некоторые фанаты свистят колонне, высоко показывая жест «козы». Рок-н-ролл, детка!


Эрнест Куртвелиев,

клуб «Патриот», Узбекистан


С детства люблю лошадей и все, что связано с рыцарством, а мотоцикл — это воплощение коня и рыцарского образа жизни. Лет семь мне было. Помню, дядя купил себе советский веломотор, который я благополучно воровал. Все меня ругали за это, но желание кататься не отбили. Ведь если заболел мотоциклами, то это навсегда.


Пересекая президентскую трассу, колонна въезжает в туннель на улице Кадыри рядом с институтом Гёте, и тут начинается фейерверк звуков. Свист покрышек переливается с гудящими звуками моторов, а на фоне играет тяжелый рок.


Алексей Кухаренко,

Узбекистан


Мне было 10–11. Какой-то мужик дал нам старый советский мотоцикл «Минск» и сказал: «Катайтесь, если сможете завести». Полдня мы с друзьями толкали этот мотоцикл, но так и не завели. Под конец владелец подошел к нам и спросил: «Что, не заводится?», на что мы ему: «Нет». А потом он открыл бак, налил бензин и уехал.

В прошлом году я потерял ногу в аварии. Так я стал единственным одноногим байкером. Мне даже прозвище дали: «Одноногий Джо», однако инцидент абсолютно не помешал мне. Обожаю выезжать на 10 дней в Сырдарью на рыбалку, где разбиваю лагерь и наслаждаюсь жизнью.


Колонна въезжает на улицу Шарафа Рашидова; та, на которой расположен Кабинет Министров, и, поверьте, рядом с официальными зданиями улица приобретает совершенно иной вид.


Аскат Сеитбеков,

председатель сообщества мотоциклистов Кыргызстана и председатель Ассоциации сообщества мотоциклистов Центральной Азии


Езда на мотоцикле для меня своего рода медитация. Когда ты за рулем, абстрагируешься от всего мира, и нет ничего, кроме дороги и твоего мотоцикла.

Мотокультура не знает границ. Нет ни политики, ни национальностей — только братство.


Мурад Ильхамов,

клуб «Патриот», Узбекистан


Наш клуб входит в Федерацию автомототуризма и автомотоспорта Узбекистана. Мы также входим в Ассоциацию мотоциклистов Центральной Азии в составе из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана.


Ежегодно каждая центральноазиатская страна проводит свои мотомероприятия. Как правило, это открытие и закрытие мотосезона, а также мотофестиваль, куда приглашают байкеров из соседних стран.


Эрнест Куртвелиев,

клуб «Патриот», Узбекистан


Из-за более открытых границ Узбекистана мы стали чаще путешествовать вместе с братьями-байкерами, а идея о проведении первого Центральноазиатского мотосезона пришла на саммите Ассоциации в Бишкеке. Подготовку начали за полгода. Представители клубов неоднократно приезжали в Ташкент для обсуждения организационных вопросов, и мы не раз выезжали к соседям.


Мурад Ильхамов,

клуб «Патриот», Узбекистан


Чем чаще мы будем общаться с байкерами из соседних стран, тем теснее наши дружественные отношения. Соответственно, будет развиваться мототуризм в Узбекистане. Ежемесячно через нашу страну проезжает как минимум 300 байкеров, а клубы на местах оказывают всевозможную помощь.


Как оказалось, организаторы долго выбирали день проведения мероприятия. Надо было учесть ряд факторов: основная работа, погодные условия, дальний путь и другие нюансы. Майские праздники сыграли всем на руку. Причем некоторые россияне выехали в снег, пересекли горы и приехали в жаркий Ташкент.


Николай «Доктор» и Леха «Нокия»,

клуб «Мототуристы», Россия


Наш путь занял три дня через Байконур, Кызылорду и Чимкент.

Вот представьте, едете вы на мотоцикле через горы и города сквозь дождь, снег, а потом жару. Вот это жизнь байкера.


Канатбек Адылбеков,

Казахстан


Мотоциклисты Центральной Азии — люди независимые, однако привязаны друг к другу. У нас есть общий чат, где мы постоянно поддерживаем связь. К примеру, кто-то из членов ассоциации собирается в путешествие из Алматы в Душанбе и сообщает об этом в группе. По дороге останавливается у братьев в Чимкенте, может переночевать, отдохнуть и насладиться компанией.


У символического мероприятия, которое объединило Казахстан, Кыргызстан, Россию, Таджикистан и Узбекистан, должна быть фотография на площади Дружбы народов.


Завершив фотосессию, колонна делает последний рывок к основному месту проведения. В торгово-развлекательном комплексе «NEXT» уже готова основная сцена — площадка, на которой будут стираться покрышки. Вот оно, открытие Первого Центральноазиатского мотосезона-2019 в Ташкенте, куда каждый участник приехал со своей историей.


Анастасия Бавенд,

мотосообщество «Берлога»


Мотоцикл добавил особый колорит моей ежедневной суете. Вообще идея ездить на мотоциклах была с детства. Помню, увидела байк в кино, и во мне зажглась искра. Эту идею я реализовала 16 апреля 2017 года, когда пришла на курсы вождения. Я бы не сказала, что моя жизнь кардинально поменялась, но без мотоцикла я теперь никуда.


Ездить на байке, с одной стороны, прикольно, а с другой — есть свои сложности, в основном гендерные. К примеру, каждый второй обязательно укажет на сдувшуюся шину или несмазанную цепь, даже если все подкачано и смазано. Считают, что девушка не способна следить за техническим состоянием транспорта. А еще нередки случаи, когда особо любопытные водители обгоняют и подставляют «нос» своего авто под колеса байка, чтобы заглянуть в глаза.


Фируз Хайдаров,

председатель клуба «Мотостан», Таджикистан


Я раньше работал в системе ПРООН и ОБСЕ, но наступил такой момент, когда больше не мог быть офисным планктоном. Бросил работу и кардинально поменял образ жизни: открыл свое маркетинговое агентство, а главное — полностью отдался духу свободы.


К байкам пришел уже в зрелом возрасте, случайно попав на открытие мотосезона в Таджикистане. Помню, мне приглянулся один мотоцикл. Я решительно подошел к владельцу и начал расспрашивать у него о расположении газа, тормоза и переключателя скоростей.Слово за слово, попросил покататься. «Оседлав коня», дал первую передачу и проехал два круга. Владелец у меня спросил: «Вы раньше ездили на мотоцикле?». Я ему в ответ: «Клянусь, первый раз!». «Как так? Вы ведь сейчас два круга сделали», — удивленно он мне. Так мне и дали кличку «Сел и поехал». В итоге я настолько сросся с этим конем, что выкупил его.


Уровень адреналина зашкаливал настолько, что самому хотелось сесть рядом с водителем дрифт-кара, однако нам остается только заглянуть сквозь густой туман, чтобы разглядеть спойлер BMW.


Текст и фото: Жахонгир Азимов


Читать еще