— Кто взял малый барабан? Вчера кто-то взял малый барабан!


Выступление Национального симфонического оркестра Узбекистана, да еще в сопровождении рок-коллектива, да на три тысячи зрителей организовать непросто. Особенно если полноценные репетиции начались в понедельник, а грандиозный концерт уже в пятницу. Обычные люди в суматохе теряют ручки и блокноты, а музыканты — целые барабаны! Автор VOT посетила репетицию и теперь тоже интересуется: «Кто же взял малый барабан?».


На репетицию к дирижеру Национального симфонического оркестра Узбекистана Алибеку Кабдурахманову советую приходить на каблуках и при полном параде, а не опоздав на 10 минут, в невнятной куртке, джинсах и поцеловавших чиланзарские лужи ботинках. Хотя бы потому, что Алибек посмотрит на стыдливо шмыгнувшую к креслу фигуру и строго, громко, на весь зал спросит: «А вы кто?». И вот когда на вас в гробовом молчании будет смотреть Cимфонический оркестр и рок-вокалисты, вы порадуетесь, что хотя бы выглядите красиво.


Я... это... автор... буду писать... про концерт...

Только хорошо напишите, — строго наказал маэстро и отвернулся к оркестру.


Так я провалила тест на свободную журналистику, согласившись писать «только хорошо». Но пока автор Voice of Tashkent пишет хорошо, сами исполнители первого Симфонического Open Space рок-концерта расскажут правду.

Все началось с «Гриш, ты же Aerosmith поешь?»

Григорий Даниелян

вокалист группы «Крылья Оригами», участник концерта


Такой вопрос задал мне по телефону Тимур Скляров, вокалист групп «TS Band» и «Метод Тыка». Я, не зная контекста, ответил: «Да! Пою и очень люблю!», после чего получил предложение участвовать в первом Симфоническом Open Space рок-концерте.

Рока в моей жизни много. Когда я только начинал заниматься вокалом, преподаватель в качестве примера ставил Kashmir Led Zeppelin и наглядно объяснял на ней некоторые моменты. Теперь вот я исполнил Kashmir с Симфоническим оркестром. Open Space — интересное и нужное мероприятие для любого большого города. Думаю, всем уже изрядно поднадоели басы ночных клубов и современных пустых песен. Подобные проекты дают возможность стать ближе к действительно хорошей музыке в качественном исполнении.


Лайфхак от Гриши Даниеляна: как сделать интервью смешным


Интервью с Гришей пришлось брать по Telegram. Когда я попросила: «Гришан, давай добавим смешных моментов!», собеседник в ответ прислал смешную гифку с енотиком. Это гениально!



Наша задача — вывести слушателя из зоны комфорта

Алибек Кабдурахманов,

дирижер Национального симфонического оркестра Узбекистана


Национальный симфонический оркестр Узбекистана — оркестр № 1 страны. Мы играем классическую музыку, а участие в Open Space рок-концерте — требование времени. Обидно, что на выступление Симфонического оркестра приходят 50–60 человек, а на рок все три тысячи билетов распроданы. Этим проектом мы хотим привлечь внимание к классике. Конечно, я уважаю рок как направление, за время подготовки изучил его историю и понял, чем ребята дышат, какая чакра у них задействована. Классическая музыка — это голова, а рок — это нутро, инстинкты, первобытная мощь. В нашем оркестре играют также пожилые люди, и, поверьте, они получают удовольствие от исполнения!

Во время подготовки пришлось столкнуться и с критикой. Дирижеры-консерваторы говорят, что этим проектом я опускаю уровень Национального симфонического оркестра. Я бы его опускал, если бы использовал фонограмму, а мы экспериментируем и в процессе творческих поисков растем. Нельзя сидеть на месте и ворчать — нужно действовать: забивать голову мыслями, а жизнь — событиями. Культуру делаем мы с вами. Задача творцов — не принести спокойствие в сознание слушателя, а вывести его из зоны комфорта.


Мы не в мейнстриме, зато настоящие
Охиста Жамшид

вокалист группы DalaHast, участник концерта


Open Space — это в первую очередь живой звук. В современной жизни слишком много фонограммы, причем не только музыкальной. Звезды выходят на сцену, но не живут на ней. Демонстрация макияжа, нарядов, статуса — это и есть жизненная фонограмма, нечто ненастоящее и ненатуральное. Я никого не сужу, но мне интересно, такие звезды сами от себя кайфуют? Рок же — это страсть и эмоции. Да, мы не в мейнстриме, зато настоящие.


Самый главный вопрос от рокеров


Репетиции накануне премьеры — время принятия финальных решений.

— Исполнители, сегодня выскажите все претензии по поводу одежды и грима! Завтра на это времени не будет! — просит в микрофон проект-менеджер.

— А можно рокерам глаза не красить?!


Тут главное — дисциплина: просто приди вовремя и будь готов
Тимур Скляров

вокалист групп «TS Band» и «Метод Тыка», участник концерта


Особых трудностей не было: композиции хрестоматийные, за пару недель начали репетировать своим составом рок-музыкантов, а с этой недели работаем уже с оркестром. Все, что требуется, —прийти вовремя и быть готовым.

Моя жизнь — сплошные рок-воспоминания. Когда-то пластинка Deep Purple предопределила мою судьбу: я послушал, понял, что хочу заниматься музыкой серьезно, и поступил в музыкальный колледж Хамзы на вокал. Потом пошли кассеты, которые в Ташкенте продавались всего в двух точках — на Максима Горького и Северном вокзале. Для их покупки приходилось экономить на школьных обедах. В 14 лет пришло время зарабатывать на первую электронную гитару, и я устроился подмастерьем в ремонтную бригаду. Помню, как шлифовал мрамор в Промстройбанке на Алгоритме. Видите, в итоге это привело к тому, что я выступаю с Национальным симфоническим оркестром Узбекистана.



Как шутят рокеры


— Тимур, как долго вы репетировали?

— Не помню, кажется, пару недель. Фурик, когда мы приступили к репетициям?

— Это надо зайти в Telegram-группу и посмотреть, когда мы начали ругаться.


У меня иные музыкальные вкусы — предпочитаю металл

Джасур Худайбердыев

вокалист группы Flyin' Up, участник концерта

О Симфоническом Open Space рок-концерте узнал из анонса. Потом со мной связался Тимур Скляров и предложил спеть. Думаю, что я запрыгнул в последний вагон. Я вырос на роке и уважаю этот жанр, правда, сейчас у меня иные музыкальные вкусы — предпочитаю металл. Массовый концерт — это всегда весело. Музыка несет бешеную энергетику, поэтому зритель не сидит на месте: люди встают, подпевают или как минимум качают головой. Именно это мы и даем: хорошо проведенный вечер.


Что пьют исполнители


— Захватите, пожалуйста, завтра термосы с горячим чаем! Мы как организаторы чай тоже обеспечим! — просит проект-менеджер.

— Мы коньяк захватим! — радостно кричит один из вокалистов.

Вот так: сначала захватят коньяк, а потом зрительские сердца.


Сегодня многие занимают чужие места

Зиёд Ишанходжаев

вокалист группы «Уч-Кудук», участник концерта


Я с детства обожаю рок, встретился почти со всеми своими кумирами, а на фестивале в Швейцарии даже побыл недолго Джимми Пейджем, гитаристом Led Zeppelin, с которым меня спутали. Не ожидал, что так на него похож!

Я считаю, что человек на сцене должен вкладывать в музыку душу, причем вопреки обстоятельствам. Вспомните великого Энрико Карузо, который пел, даже когда из горла сочилась кровь! Просто «быть» в искусстве — это преступление. Сегодня, к сожалению, многие люди занимают чужие места. О том, чтобы исполнить рок с Симфоническим оркестром, я мечтал 45 лет. Молодые не испытывают такой глубины эмоций, я же вынашивал эту идею в сердце, жил ею и верил, что наступит момент, когда я буду готов выйти на сцену в сплаве рока и симфонии. И вот сейчас я оказался готов.


Кажется, Узбекистан нарушает классический ход вещей, при котором пресыщенному сёркл питами и хедбэнгингом зрителю предлагается новое звучание — симфоническое. Но мы еще слишком голодны, чтобы в полной мере оценить скрипки и виолончели: зрителю хочется прыгать, орать любимые тексты и гуглить «как выжить в слэме», а не сидеть воспитанно на пронумерованном стульчике.


Оркестровое исполнение — это прекрасно, но чтобы в полной мере оценить его тонкости и нюансы, мне нужно быть чуть более сытой чистым, необузданным роком.



Благодарим организаторов Open Space рок-концерта рекламное агентство Yangi Fazo Asri за помощь в организации интервью и фото-съемки.


Текст: Екатерина Цой

Фото: Улугбек Яхъяев