В Ташкенте прошла Международная неделя моды Uzbekistan Fashion Week. Мероприятие было организовано при поддержке Союза молодежи Узбекистана и Совета молодых дизайнеров.
Для знакомства с нашей страной и оценки потенциала Узбекистана в модной индустрии из десяти стран прилетели президенты недель моды, дизайнеры, журналисты, а также команда всемирно известного бренда Ashi Studio. Последние, кстати, поделились серией видео о путешествии на официальной странице.
В Узбекистане действительно есть на что посмотреть. Да, у нас не так хорошо развито модное образование, однако при правильной организации и расстановке сил все может измениться в лучшую сторону. Чтобы не быть голословными, VOT посетил показы Ikat, Prêt-à-porter и Haute Couture и выбрал самые интересные коллекции на свой субъективный вкус. Итак, начнем.
Дизайнер работает над своим брендом около пяти лет. По словам ташкентского дизайнера, ее заветная мечта — прославить икат на весь мир. А почему бы и нет?
Классический крой, минимум деталей, приятные цветовые сочетания и оригинальный икат — креативному директору Valentino Пьерпаоло Пиччоли понравилось бы.
Сочетать икат с другими принтами и не делать это вычурно достойно похвалы. Коллекция Дильнозы Халматовой определенно понравится тем, кто любит ярко одеваться.
Тот самый момент, когда все выполнено красиво и не вызывает ассоциаций с китчем.
Если бы в Узбекистане жила певица, работающая в жанре инди-поп, то она носила бы одежду бренда Coibrag.
Основательница бренда Хуршида Тахирова создала множество однотонных образов, а некоторые из них разбавила изделиями из иката. Судя по узорам на тканях, материалы создавались по эскизам дизайнера.
Назгуль Каарова — гостья из Киргизии, которая с радостью согласилась принять участие в первой Международной неделе моды в Узбекистане Uzbekistan Fashion Week.
Ее коллекция богата этническими узорами, посвященными Центральной Азии и своей родной стране.
Одной из ярких на показе Ikat стала коллекция, созданная Шахзодой Мухаммедовой. Дизайнер придала новую жизнь популярной расцветке хан-атласа.
Ткань, которая никогда не ассоциировалась с модой, стала основным элементом коллекции, а многим гостям захотелось интерпретировать ее в разных стилевых решениях. Шалость удалась.
По субъективному взгляду автора, Зарина Исмадиярова — один из самых перспективных локальных дизайнеров. Коллекция, представленная на показе Prêt-à-porter, символизирует свежесть и молодость, а белый цвет, использованный в ней, олицетворяет чистый лист, с которого стоит начать все сначала.
По словам самой Зарины, ее одежда подчеркивает гендерную нейтральность. То есть большинство комплектов можно носить как парням, так и девушкам. Смело для страны, которой это совсем не свойственно.
Во второй день Uzbekistan Fashion Week не все коллекции соответствовали формату Prêt-à-porter. Однако то, что подходило под категорию «одежда на каждый день», действительно хотелось примерить.



Например, коллекцию «Сафари» Ширин Игамбердиевой. В ней было много джинсы, льна и даже кружева. А еще множество отсылок к теме коллекции в виде хлястиков, ремней, бляшек и многого другого. Просто и красиво.
Глядя на изделия Guzal Collection, сразу отмечаешь большую ручную работу. Возможно, не все платья получились удачными, однако те, что удались, производят приятное впечатление.
Привычный икат, вышитый бисером, заиграл другими красками и придал дороговизны изделиям, а сложный крой и сложносочиненные драпировки могут претендовать на категорию haute couture (одежда созданная исключительно вручную и в единичных экземплярах — прим. ав.).
Мало кому из отечественных дизайнеров свойственен минимализм, поэтому, когда он встречается на показах, — радует глаз.
21 изделие, объединенное в коллекцию Dream, посвящено вечерним и свадебным выходам. Многие из них состоят из вышивки, выполненной вручную, и создавались более месяца. Красиво.
Последняя коллекция, которая была представлена в Ташкенте и закрывала показ Haute Couture, создана Лидией Андре.
15 образов от этого бренда ассоциируются с экстравагантностью и Ив Сен-Лораном. Интересно, как бы выглядели работы знаменитого кутюрье, если бы он жил не в Марокко, а в Самарканде?
Текст: Камилла Ахмедова, автор telegram-канала «Шунака гяпла»
Фото: Азиз Аманов, Анжела Талибджанова, Бекзод Оразбаев, Наталья Раченкова