VOT решили помочь в выборе спектаклей, которые не просто обязательны к просмотру, но и не убьют веру в театральное искусство и любовь к такому времяпрепровождению. Наши театральные авторы смотрят на ташкентские спектакли с позиции простого зрителя и стараются разобраться, куда и с кем стоит пойти, и вообще смотреть или не смотреть.


В Молодежном театре Узбекистана отгремела премьера спектакля «Как он лгал ее мужу». Радует то, что, помимо молодежи, спектакль пришли посмотреть и зрители старшего поколения. Само нахождение в эпицентре театральной новинки было завораживающим.


Пьеса по-человечески демонстрирует наши пороки, которые никому не чужды. Театр парадокса — так называется это действие. Под парадоксом в широком смысле подразумевается нечто нелогичное и далекое от общепринятого мнения. Но актерская игра не дала нам забыть, что подобное может случиться с каждым человеком.



Супруга, нашедшая утешение в общении с молодым и комедийно посредственным поэтом, парадоксально боится гнева своего мужа, осуждения знакомых. Влюбленный поэт со всей своей наивностью оказывает всяческие знаки внимания. Героиня, относясь к своему ухажеру с положенными ей капризами, устраивает настоящее шоу отрицания и неуверенности в своих чувствах к нему, как и все обычные женщины. Создатели спектакля вдохновились идеей Бернарда Шоу о том, как люди, жаждущие быть, любить и чувствовать, с удовольствием превращают собственную жизнь в театр. Иногда даже лишенный всяческой логики и доведенный до абсурда. До яркой точки чувствования, сродни тонким и пылким сюжетам художников романтизма. Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист. Один из людей в истории, удостоенный Нобелевской премии в области литературы.



Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление, будучи последователем натурализма. Очень часто Шоу выступает в роли сатирика, беспощадно осмеивающего уродливые и пошлые стороны английской жизни, особенно быта буржуазных кругов. В постановках прослеживается его тонкий и несравненный юмор, присущий всем великим авторам Викторианской эпохи.


Камилла Абдурахманова,
режиссер-постановщик


Мы делали студенческую работу по пьесе Бернарда Шоу, но после завершения учебы у студентов театра встал вопрос: что же ставить в качестве премьеры? И мы решили снова окунуться в этот загадочный и интересный мир парадокса. Именно так классифицируется все действие спектакля.


Парадокс поражает неожиданностью. Это всегда полуправда, где привычная истина рушится на глазах и даже высмеивается. Для каждого человека в спектакле открывается свое видение ситуации, разворачивающейся на сцене. Кто-то увидел во всем этом простую комедию, кто-то обратил внимание на моральную часть ситуации, но, возможно, кто-то почувствовал финальную сцену, в которой скрывается по сути весь смысл работы.



В общем, советую сходить, если вы не поклонник навязчивых и тяжелых спектаклей. Отдохнете морально и получите заряд позитива.


Текст: Галия Насибуллина
Фото: Сардор Хашимов