Что гости столицы и всего нашего края непременно увозят с собой на память о самобытном Узбекистане? Милые статуэтки аксакалов за пиалой чая, цветные ляганы, тюбетейки. Пару месяцев назад ассортимент памятных сувениров пополнился: текстильное предприятие Perfect Fame и авторизованный интернет-магазин LaTienda.uz совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма создали коллекцию футболок «Узбекистан». На ткани из чистого хлопка красуются изображения исторических объектов и городов страны.



Бехзод Умаров,

соучредитель и директор LaTienda.uz


Мне приходилось бывать во многих странах. На память о путешествии, достопримечательностях и культуре везде можно приобрести красивые и качественные футболки. Потому было решено сделать то же на родине. Ведь сотни путешественников каждый год приезжают в Узбекистан.


Начало проекту «Узбекистан» положила дружба с Акмалем Икрамовым, директором компании Perfect Fame, мы давно знакомы. Шесть месяцев сидели за одной партой на PMP (Программа профессионального менеджмента — подготовка специалистов в области управления бизнесом). Вместе защищали бизнес-план, вместе растем и развиваемся в предпринимательстве. Акмаль руководит компанией совместно с братом Аброром. И именно Аброр — автор идеи проекта.

В Комитете Республики Узбекистан по развитию туризма одобрили идею и во многом помогли. Рассказали, на что нужно обратить внимание при выборе эскизов, посоветовали места, особо популярные у туристов.

Чтобы придать продукту уникальности и поддержать тематику туризма, мы встретились с несколькими талантливыми художниками. В результате появилась серия картин «Узбекистан». Один из художников — Мутабар Рузметова, обладательница премии имени Зульфии, работает в Республиканском театре кукол.


Картины были перенесены на футболки. Обновлять принты планируем каждый месяц. Сейчас выпущены футболки белого, серого и песочного цветов, но дальше — больше. Хочу обратить ваше внимание на еще одну особенность — необычно оформленные бирки, на них информация о продукции на шести языках.


Футболка, сшитая на узбекской фабрике из стопроцентного узбекского хлопка, с принтом картин, созданных молодыми художниками-узбекистанцами, — вот что мы предлагаем увезти с собой как сувенир и напоминание о нашем крае. Однако эти футболки предназначены не только для гостей страны. Надеемся, что они придутся по душе и нашим соотечественникам.

Весьма естественно желание, чтобы о нашей стране знали во всем мире как о государстве, достойном уважения. Потому и важны подобные проекты. Как важно и осознание производителями ответственности. Проект «Узбекистан» — тот пример, когда все сложилось. Как бы громко ни было сказано, но он тоже отчасти формирует образ страны. Ведь это то, что останется у туристов уже после визита к нам. И если за отечественную продукцию не стыдно, то мы на верном пути.


Екатерина Семерджиди,

пресс-секретарь Госкомтуризма Республики Узбекистан


Госкомтуризм Республики Узбекистан совместно с входящим в его структуру Национальным PR-центром прикладывает все возможные усилия для популяризации бренда Узбекистана. Отсюда и идея создания брендированных футболок. Конечно, есть статьи, материалы, фильмы о богатом туристическом потенциале страны, но ничто не заменит живого эмоционального рассказа. Поэтому несколько активистов из Узбекистана отправляются в большое (9 000 км) путешествие по Азии на брендированных автомобилях, в ходе которого и будут использовать специальные футболки с брендом Узбекистана. К тому же с собой они везут и другие материалы, которые можно раздать на протяжении маршрута, — брошюры, лифлеты — вдохновляя потенциальных гостей посетить Узбекистан.


Текст: Елена Юдинцева

Фото: предоставлены авторами проекта