В привычных социальных сетях Facebook и Instagram мы следим за жизнью друзей, знаменитостей и просто интересных людей сквозь призму фотографий. Но без звукового сопровождения и голоса за кадром публикации выглядят безжизненно и скучно. Алим Анаркулов ведет lifestyle влог на Youtube, где атмосферно снимает красивейшие места Узбекистана, показывает узбекскую еду так, что вы чувствуете ее головокружительный запах через экран. После просмотра короткометражек волна ностальгии охватывает бывших соотечественников, которые не верят глазам, что это Узбекистан.


Алим рассказал VOT о том, как и для кого делает популярный влог в нашей стране.


Канал на спор

Моей давней страстью была фотография. Но через какое-то время начал снимать на камеру видеоролики для себя и друзей. Идеи как таковой для создания канала не было. В поисках вдохновения и обучающего материала нечаянно наткнулся на канал людей, снимающих влоги давно, качественно и профессионально. Особенно поразил Кейси Найстет, который подробно рассказывает об изнанке влогерского ремесла. Стало истинным открытием, что влоги объединяют все то, что я люблю и делаю: съемка видеороликов, написание сценария, любовь к музыке и желание говорить с людьми о важном. Кейси помог мне определить формат.


Но выкладывать видео в сеть я долго не решался. Тогда друг затеял мотивационный спор. Нужно было в течение полугода выпустить 20 эпизодов (он быстренько раскидал, что это примерно один эпизод в неделю) и набрать 20 тысяч просмотров. Последний ролик я выложил за 2,5 часа до окончания спора, так и начал вести видеожурнал о своей жизни.

Шаг к популярности

Специфика лайфстайл-канала в том, что аудитория следит за жизнью реального человека. Начинающий влогер должен осознавать, что придется рассказать обо всем. Думаю, боязнь открыться останавливает многих. Это тормозило и меня. Каждый человек считает свой внутренний мир особенным и не хочет выставлять его на всеобщее обозрение. На деле же оказалось все не так сложно. После того, как я рассказал свою историю, стало даже легче общаться с подписчиками.



У некоторых есть боязнь разговаривать с камерой на улице: «Все смотрят», «Что подумают?». Тут важно помнить, что есть цель — снять влог таким, каким ты задумал его. Так иди и делай! Почему мнение абсолютно незнакомых людей может повлиять на твои планы? Тем более что в Ташкенте к человеку с камерой относятся спокойно.



На создание видеоконтента уходит достаточно времени, если делать интересно и качественно. Но найти время так, чтобы это не мешало основной работе, можно. Распишешь день и увидишь, где тратишь время впустую и чем можешь пожертвовать ради любимого дела. Я планирую заранее, когда и где будет съемка, потому что оборудование громоздкое, а каждый кадр требует ручной настройки. Так, вопреки стереотипам о влогерах, не сплю с камерой и не снимаю 24 часа в сутки.

Самое интересное: можно ли заработать?

Аудитория, набранная влогером, одновременно самая тяжелая и самая лояльная. Это означает, что если есть внушительное количество активных подписчиков, возможно, будут поступать предложения от рекламодателей. Но если человек изначально рассматривает влог как способ заработать, на 90 процентов вероятен провал. У него не хватит терпения придумывать и снимать эпизоды, человек будет постоянно считать потраченные средства, потому что создание интересного и качественного контента требует денег. И в конце концов проект будет заброшен. Думаю, что получить можно намного больше, чем просто заработок на рекламе. Нужно смотреть глобальнее: с каждым эпизодом и воплощением очередной идеи вы накапливаете знания и опыт, развиваете творческий потенциал.

Предвосхищу вопрос: лично я на своей деятельности не зарабатываю, но это вполне возможно. Для меня это пока просто отдушина, возможность проявить творческий потенциал, любовь к съемкам и свой взгляд на мир.

Что влияет на развитие влога?

Начинающий влогер — просто песчинка во всемирной сети. Для развития нужны помощь подписчиков и сарафанное радио. Например, на Западе блоги и влоги становятся частой темой для разговоров. Ведутся жаркие споры между друзьями и знакомыми. Они критикуют, обсуждают каждое новое видео, защищают любимчиков. Так растет популярность и количество подписчиков того или иного канала. У нас люди не рассказывают друг другу о том, что они смотрят чью-то жизнь.


Youtube для нашего брата по сравнению с Facebook и Instagram незнакомая среда. Чтобы быть полноценным пользователем, подписываться на интересующие каналы, ставить лайки, получать уведомления и сохранять видео для просмотра оффлайн, нужен Gmail аккаунт. У многих его просто нет, а у кого есть — не знают всех возможностей, другие знают, но оставляют просмотр «на потом». А немногочисленные просвещенные пользователи социальных сетей страдают болезнью неизвестной природы — тотальной боязнью подписываться и ставить лайки. Знакома ситуация, когда телефон в чужих руках, а хозяин кричит: «Эй, только лайк смотри не поставь!». Смешно, но правда.


Невозможно не упомянуть и мобильный интернет. Люди задумываются о трафике, не решаются открыть видео в телефоне, не подключенном к вай-фаю. Хотя, если в автонастройках выбрать нужное разрешение, тогда будет уходить мало трафика.

Чтобы развеять стереотипы, нужно время. Популярность видеоконтента неминуемо накроет Узбекистан, потому что весь мир стремительно движется в этом направлении. Мы будем это делать, неважно на какой платформе.


Если сравнивать количество влогеров с мировым опытом, то к нам это только приходит. Недавно появилась парочка вайнеров (vine — короткий видеоролик, который длится, как правило, около 30 секунд), тогда как на Западе они довольно распространены. Думаю, связано с тем, что мы — молодое государство, только встаем на ноги. У многих до недавнего в жизни не было времени для творчества. Люди заняты ежедневными проблемами и заботами. Но радует, что начало положено и есть огромное желание снимать и делать что-то особенное. Мне много пишут в личку, спрашивают о съемках, просят совет. Удивительно, что интерес растет у абсолютно всех возрастных категорий.

Почему стоит развивать влоги?

Youtube — вторая по величине поисковая система в мире, где люди черпают визуализацию. Снимая ролики о туристических местах, национальной кухне и нашей природе, растет интерес к Узбекистану среди туристов. Важно не забывать о кинематографе. Чтобы новое поколение снимало по-настоящему хорошее кино, дети должны дружить с камерой с пеленок, быть свободными в творчестве, развивать вкус.

И последнее, но самое важное — влог позволяет делать то, что нравится, делиться чем-то важным, иметь свой голос и возможность высказаться.


Текст: Надежда Пак
Фото: Евгений Сысоев