Команда КВН «Ташкентские армяне» — яркие представители и даже символ Клуба веселых и находчивых в Узбекистане. Дружный коллектив и по сей день продолжает свою творческую деятельность в неизменном составе, но теперь далеко за рамками Клуба. История длиной в 20 лет от самого начала до сегодняшнего дня. История крепкой дружбы, побед и поражений и о том, есть ли бизнес-юмор в Ташкенте. О ней VOT поведали непосредственные участники коллектива Сурен Сафаров, Артур Бегларян, Максим Пак, Азамат Юлдашев и Вячеслав Балаян.


Все началось стихийно

История началась в 2001 году с Национального армянского культурного центра, на базе которого и сформировалась команда «Ташкентские армяне». Отсюда все и закрутилось! Почему армяне? Коллектив у нас многонациональный. Просто почему-то решили обратить внимание на национальное большинство. Жизнь каждого из команды наполнилась новыми знакомствами, неимоверными амбициями и желаниями, но самое главное наполнение — игры в КВН.



Как у любой другой команды, в планах было развитие и рост в Клубе веселых и находчивых, потому на достигнутых победах не остановились. Отыграв все возможные игры на территории Узбекистана, двинулись на север и приняли участие в играх в России и Казахстане. Можно сказать, что мечты, по крайней мере наши как «болеющих» игрой в КВН, воплотились в реальность.

Наш сенсей — КВН

Игры в КВН — самая настоящая школа, которая дает всем «ученикам» бесценный опыт. Не только творческий, но и жизненный. При подготовке к игре задействуется множество ваших же положительных сторон. Приходится «включать» все свои таланты и умения, ведь конкурсы разнообразные. Приходилось быть и актерами, и сценаристами, и певцами, и режиссерами, и монтажерами, и авторами. Не всегда выходило профессионально, но эйфория безграничности личных возможностей присутствовала. В этом и уникальность хобби — это не только вокал, актерское мастерство или чувство юмора. Это квинтэссенция всех умений, о которых вы, возможно, сами не подозревали. Учитывая логичное желание быть лучше и сильнее других команд, вовсю стали развивать такие качества, как коммуникабельность, выносливость, уверенность в себе и харизма.



Одна из самых важных и главных КВН-страниц из жизни любой команды повествует об истории победы, чемпионства. На счету нашей команды это был уже третий сезон в высшей лиге Ассоциации КВН Узбекистана. В 2003 году поступило приглашение принять участие в сезоне Евразийской лиги КВН в городе Алматы. Играть два сезона в Узбекистане и Казахстане не хотелось, дабы не гнаться в спешке за двумя зайцами, а как следует сконцентрироваться на одном.

Однако обязательным условием игр в Казахстане было участие в чемпионате Узбекистана. Дополнительно набрав молодых ребят к основному составу, набросали что-то по сценарию для первой игры (ожидая не пройти дальше и бросить все силы на игры в Казахстане). Играли, пробовали, импровизировали, работали на свое видение юмора и на поиск своего стиля. В 1/8 финала заняли первое место, затем забрали его и в 1/4, и 1/2. Команда завоевала звание чемпиона Узбекистана КВН и финалиста Евразийской лиги в Казахстане. 2003 год ознаменовался «пиком» творчества, вдохновения, переоценки и становления авторской, актерской составляющих команды.

Жажда творческого выхлопа

После того, как была сыграна последняя игра в 2005 году, КВН перестал существовать как род деятельности в нашей жизни. Но не в душе. Мы продержались «в завязке» от КВН всего-то пару лет, и неоднократно приходило осознанное понимание, что невозможно полностью уйти из Клуба. Наркотическое привыкание к сцене будило желание творческого выхлопа. Как раз в тот момент на телевидении свершился «бум» юмористической передачи «Comedy club». Вдохновение пришло мгновенно! Больших планов не строили, не было уверенности в том, что что-то получится, плюс был финансовый риск, но рвение к сцене не могло отпустить. Понимание того, что Ташкент — продвинутый и развитый город, давало надежду: такого рода проект сможет найти своего зрителя и здесь. Почерпнув смелую идею из телевизионного, мгновенно ставшего популярным аналога, «Ташкентские армяне» в 2007 году представили на суд столичной публики проект «Comedy light».

Шутки, которые заходят

Зритель — человек непредсказуемый. Реакция бывает совсем неожиданной. Будет ли он визжать от смеха или сидеть с каменным лицом — зависит от множества факторов, помимо главных — смешной шутки и правильной ее подачи. Отличий в нашем отношении к зрителю КВН и комедии по сути и нет — юмор разве что немного свободнее и проще, где-то более экспериментальный. Много, конечно, чисто ментальных шуток, которые заходят на нашем образе. Например, «Пятилетнего Вазгенчика не пустили в детский сад, потому что он опять пришел небритым и с двумя пьяными женщинами».



Фактор номер один — юмористическое чутье, на что полагается комедиант при выборе материала, который должен работать на сцене. К примеру, были случаи, когда было смешно выступающему, а зритель не понимал юмора, или та шутка, на которую особо не ставишь, вызывала в зале неожиданный шквал положительных эмоций и смеха. Когда пробуешь что-то новое, идешь на риск — тут уж как в хорошей поговорке про шампанское.


Следующий фактор — актуальность, тема и проблематика, знакомые аудитории. Рассказывать про дагестанцев, которые ездят на заниженных приорах в Москве, разумеется, не актуально в Ташкенте. Куда эффективнее пошутить над тем, как люди у нас влюблены в «Нексии» и, не изменяя традициям, покупают их из года в год.

Вдохновение в юморе

Все, что окружает и происходит вокруг, — сплошное вдохновение. Самый обычный таксист или продавец в магазине, любая ситуация, произошедшая с кем-нибудь из нас или в жизни знакомых, могли вылиться в номер. Но самый большой источник воодушевления — твои единомышленники. Только в том случае, когда они корпят над общим делом с таким же азартом и желанием, что и ты. В этом, наверное, и сила, и залог успеха любого проекта, когда каждый в команде идет к общей цели, ответственно понимая свою личную задачу.

Как создать коммерческую шутку

Невозможно писать шутки с мыслью о том, что они будут продаваться. Это в первую очередь искреннее творчество. Юмор бывает качественный или нет, а вопрос, будет ли он продаваться, зависит от бизнес-плана. То есть где, когда и для кого его демонстрировать.

Также стоит понимать, что разница между публикой КВН и публикой коммерческого проекта — колоссальная. Аудитория КВН в основном состоит из фанатов и болельщиков команд — доброго зрителя, большая часть из них вообще знакома с «кухней» КВН и знает, какой труд стоит за каждой игрой, причем труд не выгодный финансово. А представьте публику коммерческого проекта! Люди заплатили за билет, оплатили стол в ресторане, где мы выступаем, и придирчиво ждут соответствующей отдачи. Работа и связь со зрителем более плотная. Но в любом случае качественный контент «зайдет» на любую аудиторию. У нас не принято обвинять зрителя в том, что он над тобой не смеется.

Почему проект Comedy Light уходит на каникулы?

Как многие успели заметить, данный проект нестабилен своими выпусками, так как это не основной род деятельности участников. Нехватка кадров обуславливается тем, что желающих получать хорошие деньги, выступать на сцене много, а по-настоящему работать, писать хороший материал, а не заниматься плагиатом готов не каждый. Проблема в том, что большинству кажется, что опыт игр в КВН (зачастую минимальный) делает из тебя настоящую звезду любой сцены, и тебе давно пора получать за это гонорары. Когда пытаешься донести до человека, что нужно качественно и добросовестно работать, объясняешь, как это делать, то часто видишь страх перенапрячься. Возможно, не хватает более серьезной материальной мотивации, и это нормально.



Вот парадокс — в КВН все играют, тратя на него свои средства, и с удовольствием, еще и в очередь становятся. Но как только появляется перспектива заработать, все хотят все и сразу, и побыстрее. Если бы в свое время нашу команду заботила лишь денежная выгода, Comedy light не было бы вовсе. Данный проект создан командой друзей — братьев по духу, воодушевленных внедрением в Ташкенте чего-то нового и интересного, с диким желанием продолжить заниматься любимым делом.



При этом отметим, что официального закрытия десятилетнего проекта никто не объявлял. Более того, существует вероятность его дальнейшего развития в обновленном формате. Но факт остается фактом, с годами новые выпуски появляются все реже, ведь речь идет о творчестве — необходимость в переосмыслении, остановке, наборе новой информации. Также повлияли географические передвижения большей половины состава и незаменимость некоторых участников проекта, занятость в других, не сценических, а жизненных ролях.

Слово «юмор» в толковом словаре «Ташкентских армян»

Сурен Сафаров,

капитан, музыкант, певец


Как бы банально ни прозвучало, но думаю, в жизни каждого из присутствующих юмор — как воздух, хороший и качественный, где-то разреженный.




Максим Пак,

непредсказуемый и талантливый автор


Процесс создания и воплощения юмора в шутках, миниатюрах, песнях или стихах приносит огромное удовольствие, тем более, если следует одобрительная реакция.

Юмор — это удовольствие!



Артур Бегларян,

шоумен


С момента первой игры в КВН прошло уже много лет, но и по сей день между нами теплые близкие отношения, теперь дружим семьями. Юмор сближает.



Азамат Юлдашев,

автор, актер, шоумен и музыкант


Юмор похож на интим. Кстати, в КВН слово - эквивалент употреблять нежелательно.

Эмоциональная отдача от слушателя или зрителя важнее всего.



Вячеслав Балаян,

неоднократный обладатель звания лучшего актера


Юмор есть развитие. Рассмешить человека труднее, чем заставить плакать. Человек, которому удается приносить людям радость с помощью юмора, используя все мыслительные процессы, способен придумать и совершить много хорошего, интересного. Смело можно делать вывод: если ты успешен в юморе, значит, успешен в жизни.



Текст: Анна Лим
Фото: предоставлены героями материала