http://bat.uz/

Спецпроект VOT и БАТ Узбекистан — это истории о судьбоносных решениях, новом опыте и карьере в большой компании. Личными правилами успеха и принципами работы делится менеджер по развитию торговли Авраам Ханукаев.


Пять лет назад, придя устраиваться на свою первую работу в «Бритиш Американ Тобакко» в рамках программы Global Graduate, я не был ни профессионалом, ни хорошим маркетологом, ни руководителем. Всему этому учишься постепенно, день за днем, набивая шишки и получая ценные уроки от коллег и наставников.


Путь от старательного студента до менеджера по развитию торговли оказался богат на победы и поражения, успехи и провалы, находки и ошибки. Пролетевшие как одно мгновение годы помогли развиться в личностном и профессиональном плане, выработать собственные принципы и модели поведения. Для того, чтобы вывести пять простых (но результативных) правил, мне понадобилось пять лет, вы же узнаете их за пять минут — за время, потраченное на чтение этой статьи. Возможно, рекомендации покажутся очевидными, неоригинальными, скучными, но они реально работают.

Есть такое слово — «Надо!»

Не всегда то, что вы делаете, будет вам нравиться. Это факт. Можно любить работу до умопомрачения, но часть времени неизбежно придется отдавать малоинтересным делам. Уверен, даже супергерои регулярно стирают свои знаменитые костюмы, полируют броню и прибивают легендарным молотом полочку в ванной комнате. И вряд ли они получают от процесса удовольствие. Однажды мой наставник сказал: «Легко хорошо делать то, что нравится, но делать хорошо то, что не нравится, — непросто». Но надо. Это важно.

Человек человеку — не волк

Существует заблуждение, что в офисах крупных компаний плавают исключительно акулы, готовые живьем съесть оступившегося новичка. Мне страшно читать истории о беспринципных интригантах, шагающих по головам, как по весенней лужайке. Это не так. Базовые нормы морали действуют в любом месте вне зависимости от крутости логотипа на фасаде здания. Вобще суть не в том, кто нас окружает, а в том — кем являемся мы сами. Сумели остаться человеком — получите столь же добросердечных, готовых протянуть руку помощи коллег. Отрастили острые зубы и смертоносные плавники — удачи. Но никто не всплакнет, когда вы попадете в суши.

Полубеременных не бывает!

Это одна из любимейших фраз в отделе маркетинга БАТ Узбекистан, означающая, что-либо дело выполнено на 120%, либо не выполнено вообще. Много радости вам принесет файл, который загрузился на 99%, после чего процесс неожиданно прервался?



Если уж взялись за проект, то претворяйте его в жизнь добросовестно, качественно, с полной самоотдачей. Нет, я не призываю ударяться в фанатичный экстаз и переоценивать собственные силы. Сразу определите, с каким объемом работ вы справитесь, не перегорев и не впав в депрессию. Образно говоря, если начальник попросил полить офисные кактусы, то полейте их все, а не через один, причем сделайте это при помощи лейки, а не огромной бутыли для кулера. Работаем на максимуме и не ищем лазеек!

Движение есть, прогресса нет

Время от времени мне приходится сталкиваться с людьми, которые считают, что определенное количество отработанных часов автоматически дает право на повышение. Спросите подобного карьериста, что он сделал полезного на своей позиции, и получите в ответ: «Работал!». И все. Но выполнение каждодневной рутины — не повод для профессиональной гордости. Мы же не хвастаемся тем, что каждый вечер принимаем душ, а каждое утро надеваем свежие носки. Главное — это прогресс. Не нужно бездумно исполнять рабочие процессы, необходимо искать возможности их улучшения. Повышение эффективности участка — вот показатель вашего успеха.

Никаких мыльных пузырей

Очень часто мы слышим совет, что для продвижения по карьерной лестнице нужно громко заявлять о своих успехах. Тогда, мол, руководство нас заметит, оценит и поощрит. Каюсь, на начальных этапах карьеры я и сам этим грешил, трубя о реализованных проектах направо и налево.


Постепенно пришло осознание, что я трачу силы на то, чтобы надуть мыльный пузырь — размер, может, впечатляет, но внутри пусто, да и лопается ненадежная конструкция от малейшего касания иглы. В избыточном PR-е всегда чувствуется фальшь, которая делает хвастуна смешными в глазах окружающих, так что советую акцентировать внимание не на рекламе достижений, а на том, чтобы эти достижения рекламировали сами себя.


Текст и фото: Авраам Ханукаев



На правах рекламы