26 лет за спиной, короткий для страны, но значимый в жизни каждого из нас период. Сложно сказать, много это или мало.


Мы мечтали о независимости, в начале 90-х делали первые шаги и многому учились, в нулевых закрепляли накопленный опыт и собирали новый, в 10-х уже крепко стояли на ногах. Сегодня мы говорим о своих мечтах, взгляде в будущее и ожиданиях того, каким будет наш любимый Ташкент еще через 26 лет.



Зафар Хашимов,

руководитель сети супермаркетов Korzinka.uz


Мне Ташкент представляется городом-садом с широкими пешеходными дорожками сквозь зеленые аллеи пышных деревьев. Тенистый, очень спокойный город-парк. На специальных линиях дорожек передвигаются велосипедисты, роллеры. Молодежь, собираясь кучками, практикует аккорды на гитаре, а старики на скамейках играют в шахматы.


Это, возможно, лучшие воспоминания о Ташкенте, которые родом из детства. И я хотел бы, чтобы эти тенистость, зелень, неторопливость, все вернулось в наш город.


Нигора Акилова,
менеджер по связям с общественностью крупного международного бренда FMCG


Ташкент через 26 лет будет одним из дорогих городов мира. Сюда будут приезжать туристы, чтобы пообщаться с самыми дружелюбными, открытыми и гостеприимными людьми. Мы будем островком искренности, экологически чистых продуктов и спокойствия. Большая часть граждан Узбекистана будет жить за границей. Среди мировых ученых, артистов и художников будет много наших соотечественников.


Ташкент будет еще зеленее, чище и уютнее. Население его уменьшится, так как регионы сильно продвинутся вперед в развитии. Это будет время индивидуалистов, личного развития и глобальной интеграции в мировое сообщество. Мне будет 68 лет, и я буду в числе тысяч активных, динамичных и оптимистичных пенсионеров этого города.


Бахтиер Насимов,
редактор журнала «Uzbekistan airways», основатель и бессменный директор агентства «Новости от Насимова. Столик с видом на планету™»


Ташкент и сейчас город далеко не глупый, но через 26 лет станет самым умным в регионе. Регулируемые перекрестки, тротуары, бордюры и пандусы, эскалаторы и дорожки здоровья. Город будет безопасным и удобным для жителей, приветливым и комфортным для гостей. Станет городом, в котором нет ни единого забора.


Город, в который вернется трамвай. Современный, низкопольный бесшумный трамвай, который будет скользить по тенистым улицам, рассекая центр без автомобилей, но с деревьями и скамейками.


Ташкентцы и гости наконец-то приучатся не сорить на улицах и привычно стоять в немногочисленных коротких очередях. В спальных районах города появится много частных жилых комплексов из одно- и двухэтажных домов, в которых можно будет арендовать квартиру на полгода, год или на пять лет. Так, как это происходит в Америке.


Парки города и набережная Анхора будут привлекать туристов со всего мира. Они будут приезжать сюда, чтобы недельку позавидовать жителям самого умного города на Земле.


Алина Цимерман,
управляющий партнер сети «Чайкоф»


В моем Ташкенте через 26 лет совсем не будет брошенных детей и стариков. Люди с ограниченными возможностями будут без труда перемещаться по улицам в удобных креслах, радоваться жизни вместе с обычными людьми. Не будет молодежи, которая совсем не хочет учиться и становиться достойными профессионалами, а считает, что деньги должны падать с неба. Не будет хамов-водителей, думающих только о своем удобстве. Не будет людей, которые позволяют себе устраивать мусорки под окнами своих домов и в арыках. Наверное, я многое упустила, но пусть через 26 лет случится хотя бы это, а остальное пожелают другие.



Диер Мирзаахмедов,
председатель правления Ассоциации «Национальный маркетинговый центр»


Ташкент через 26 лет — самый экологически чистый город с фантастическими эстакадами дорог, очаровательными парковыми зонами. Архитектура просто поражает своим разнообразием, различные стили пересекаются на улицах города. Частные застройщики и государственные компании соревнуются между собой по ландшафтному и архитектурному креативу. Навигация и малые архитектурные формы стали образцом для подражания. Люди гордятся своим городом повсеместно и постоянно: в социальных сетях, в коммуникаторах, используя новейшие гаджеты. Везде бегуны и велосипедисты, электромобили и масса других новейших средств передвижения бесшумно мелькают перед глазами. И это все сделали жители прекрасного Ташкента всего за 26 лет.


Дария Кудабаева,
PR-специалист проекта «Повышение энергоэффективности промышленных предприятий»


Современные города-мегаполисы развитых стран проходят приблизительно одинаковый путь. Сначала в большой город стекается большой и малый бизнес, появляются новые некоммерческие организации, которые рвутся защищать или продвигать права разного рода групп. И тогда начинают расти здания. Увеличивается население. Дальше, как ни странно, вырубают деревья. А все потому, что строят наземные стоянки. А потом еще более высокие здания, уже со встроенными стоянками. Люди перестают жить в городе, переезжают все дальше от центра. Город растет вширь. Строят наземные ветки метро. Сначала в одно направление, а потом и во все пять.


Апогей случается в одно прекрасное утро, когда сотни тысяч работников приезжают в офис, чтобы начать новый рабочий день, и понимают, что по улицам города никто не прогуливается, а расстояние между двумя ближайшими деревьями в лучшем случае 200 метров. И вот тогда разворачивается операция под названием «Вернем городу пешие прогулки». Деревья сажают в буквальном смысле поверх бетона, а парки разбивают над автомобильными мостами.


Я мечтаю не увидеть Ташкент будущего таким. Не хочется, чтобы «сценарий» повторился и для нашего солнечного города. Не столько хочется думать о том, что же новое появится в столице, сколько хочется знать, что же сохранится до того дня «икс» через 26 лет. Хотелось бы так же видеть зеленые многолюдные парки с их озерами, многолетними деревьями и уютными скамейками для влюбленных, молодых мамочек и старушек. Хотелось бы так же активно посещать памятники истории — Кукельдаш, Минг Урик. Хотелось бы все так же иной раз попасть в безумную суету восточного базара на Чорсу. И хотелось бы гулять по ночному Ташкенту и знать, что таких романтиков в городе еще пруд пруди.


Антоний Мальков,

утопист, врач-диетолог


Мечтаю увидеть зеленый город, где люди пересели с машин на велосипеды, ведь для этого создана хорошая инфраструктура. Много мест для активного отдыха и занятий спортом, которые никогда не пустуют. Ежегодный марафон в честь Первого Президента Узбекистана Ислама Каримова собрал рекордное количество участников по всей стране.


Везде чисто не потому, что хорошо убирают, а потому что у людей вырос уровень культуры, и они не мусорят. На лавочках в парке много молодежи, которая с упоением читает книги. В магазинах нет ни сигарет, ни пива. Спрос на них давно упал. Рекламу сладкой газировки заменила реклама овощных наборов.


Жахонгир Азимов,
куратор, лицензиат проекта TEDx в Узбекистане

Предвидеть, что будет через 26 лет, — крайне сложная задача. Но если говорить о мечтах, то я бы хотел, чтобы в этом будущем каждый человек, проживающий в Узбекистане, нашел профессиональную нишу и развивался по своему уникальному пути. Чтобы система образования вдохновляла и выпускала первоклассных профессионалов, которые в дальнейшем будут вносить весомый вклад в свою сферу. Хочу, чтобы люди не теряли веру в себя.



Олеся Цай,
поэт жанра пирожки — порошки


Через 26 лет я вижу Ташкент красивым и зеленым городом, в котором одинаково уютно и пешеходу, и автолюбителю, и горожанину, и гостю. А в остальном город мало изменится за эти годы. Вижу его людей такими же коммуникабельными, открытыми, как и сейчас. Такая же красивая молодежь, такие же легкие диалоги и случаи на каждом углу, такой же вкусный плов и такое же нереально жаркое и яркое лето.


Вячеслав Балаян,
резидент проекта Comedy Tashkent


Хотелось бы, чтобы через 26 лет в Ташкенте проживали воспитанные, современные и интеллигентные люди. Я думаю, когда их станет значительное большинство, появится высокоскоростной интернет, все пересядут на велосипеды и будут друг другу улыбаться.



Шахноза Суярова,
руководитель проектной деятельности в AGT International


Я думаю, через 26 лет в Ташкенте будет много изменений. Его номинируют на звание самого безопасного города в мире — у нас сейчас много проектов развивается в этой сфере. Будут намного расширены транспортная развязка и путепроводы. Очень надеюсь, что мы станем лидерами в образовании и лучшими в Центральной Азии, а может, в СНГ. Также будем проводить совместные образовательные проекты наших университетов с ведущими университетами мира.
Очень хотела бы, чтобы мы остались одной из самых «зеленых» столиц мира — с множеством парков и аллей!


Бобир Нурмухамедов,
просто горожанин


Ташкент через 26 лет — это город беспилотного экологически чистого общественного транспорта. Все здания начинают сами себя обеспечивать электричеством. Все парки с деревьями сохранены. Здания стали выше, что экономит площадь самого города. Личный транспорт практически отсутствует.



Павел Ким,
резидент творческого коллектива «Супер Люди»


Я хочу, чтобы через 26 лет все мои друзья, родные и близкие оставались в своем родном городе. Чтобы мы жили так хорошо, что никому бы не пришлось ехать в другую страну на заработки, а те, кто когда-то уехал, смогли вернуться обратно. Ну и чтобы лаваш всегда оставался таким же вкусным.



Надира Хамраева,
прима-балерина ГАБТа им. А.Навои


Мечтаю, чтобы в Ташкенте и через 26 лет, и через 126 было мирное небо над головой, а люди не знали, что такое война и разрушения.


В архитектуре вижу наш город зеркальным, прозрачным, как вода, светящимся, но в то же время сохранившим исторические памятники. Рассчитываю, что через 26 лет дух Востока найдет отражение в архитектуре — без белого пластика или алюкобонда.


В будущем мне хочется также видеть улыбки на лицах прохожих, чувствовать то же дружелюбие и гостеприимство. Мы умеем дружить, подать руку помощи и не отвернуться от нуждающихся — это останется неизменным. И пусть, как сегодня во всем мире, артист балета станет самой высокооплачиваемой профессией.


Евгений Скляревский,
ведущий специалист в ЦентреUZINFOCOM

Это не фантазии, это предвидение, готов поспорить, что так и будет в 2043 году.
— все госучреждения и офисы компаний вынесены в Кибрай, в «город управления и бизнеса», он связан с Ташкентом скоростным транспортом неизвестной нам конструкции.


— все заводы, производство, строительные базы и склады вынесены в промзону за Сергели.


— большой международный аэропорт построен в Чиназе, из города удалены все аэропорты.


— Ташкент — образец для всего мира по продуманности архитектуры, планировки и удобства для проживания. Город состоит из жилых махаллей с коттеджами, парков с водоемами, стадионов, театров, развлекательных зон. Вокруг Ташкента лес. В городе оставлены школы, вузы, НИИ, медицинские и обслуживающие учреждения.


— личного транспорта нет, по городу возят вагончики неизвестной пока конструкции, быстро доставляют в нужное место. Также везде дорожки для велосипедистов и тех, кто на роликах и самокатах. Двигатели внутреннего сгорания запрещены.


— Ташкент — мировой центр торговли, науки, культуры-искусства, престижного образования, медицины и туризма.