Девушки в седле мотоцикла на дорогах столицы — редкое явление. Лично я еще не встречал ни одной… Тем интереснее узнать о появлении первого в Узбекистане женского мотоклуба.


Поговорили о целях и планах молодого сообщества, развеяли стереотипы, узнали, как это — быть «райдером в юбке», как проходят мотосезоны и других подробностях в разговоре с лидером FMCC Astarta Patriot Викторией Ким и представителем MCC Patriot Решатом Эмирсалиевым.


— Как родилась идея создания женского мотоклуба?


Виктория Ким


В Узбекистане уже не первый год действуют два сообщества мотолюбителей — MCC Patriot и MC Steel Scorpions. В обоих — исключительно мужчины. И как тут быть девушкам, желающим стать частью этой вселенной? Приходилось подолгу отыскивать единомышленниц, чтобы вместе покататься. У нас, в отличие от того же Казахстана, женское мотодвижение развито плохо. На тысячу единиц «техники» приходится в среднем десять представительниц прекрасного пола.


Так и решили создать первый в стране женский мотоклуб. В этом деле огромная заслуга ребят из MCC Patriot, наверное, поэтому участниц клуба в шутку именуют «Дочки «Патриота». Задачи сообщества — привлечение девушек в наши ряды, развитие мототуризма и мотоспорта. Официально о запуске сообщили 1 апреля на открытии сезона в торговом центре Next.


Клуб назвали FMCC Astarta Patriot. Астарта — в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница. В древности Астарта почиталась как владычица лошадей и колесниц, богиня сражений и, видимо, была связана с морем и водной стихией, а также считалась богиней-исцелительницей.



— Со дня основания клуба прошло не так много времени. Тем не менее, что происходит сейчас?


Виктория

— Сегодня в нашем составе уже семь участниц. Две девушки катаются не первый год, остальные пока учатся. Приятно видеть, как прежде не сидевшие в седле девчонки проявляют бурный интерес к «технике». Серьезность их намерений подтверждается пересмотром привычного образа жизни, перехода в режим мотосезона. Райдерам в этом плане повезло — активный период составляет в среднем девять месяцев, у тех же горнолыжников — примерно три. Так что при желании выкроить время для совместных поездок и встреч — не проблема.


Как произошло ваше знакомство с мотоциклом?


Виктория

— Десять лет назад я училась в Алма-Ате. Сдружилась с местными мотоциклистами. Поначалу даже подойти не решалась к этому виду транспорта, но со временем ребятам удалось уговорить прокатиться. Попробовала. На удивление понравилось. Ощутив драйв, адреналин и то, как ветер, пронизывает волосы, поняла — это мое. Пожалуй, тогда во мне загорелся огонек, перешедший со временем в пламя. Надеюсь зажечь его и в сердцах наших девчонок.


Если честно, могу часами рассказывать о мотоциклах, но суть в следующем — это непередаваемое ощущение, хорошее приключение и положительные эмоции.



Кто и как обучает девушек вождению?


Виктория

— Тренировки проходят в частном порядке. Наши друзья из MCC Patriot всегда готовы помочь, объяснить, показать. В первую очередь человек должен преодолеть страх перед мотоциклом, понять, что это никакой не «монстр», а «друг». Покататься с инструктором, привыкнуть, обрести уверенность.


Любопытно, но некоторые девушки хотят быть частью сообщества, при этом не притрагиваясь к «железному коню». Однако в нашем клубе действует правило — если по каким-либо причинам нет возможности начать кататься, через некоторое время придется это сделать.


Также стоит упомянуть о секции мотокросса, что на Юнусабаде. Туда принимают как взрослых, так и детей с шести лет.



— Расскажите подробнее о мотосезоне и слетах мототуристов.


Решат Эмирсалиев

Слеты проходят во время сезона. Только в одном Ташкенте свыше тысячи мотолюбителей — такому количеству народа для сбора необходимо специально подготовленное место, желательно за городом. Для этого и проводятся подобные мероприятия. Здесь вы встретите людей разных возрастов, профессий, но каждого из них объединяет одно увлечение. Кстати, если человек не мотоциклист, но ему интересна данная тема, то милости просим! Никаких гоночных заездов не проводим. Это шумно, опасно и не приветствуется нами.

Кроме того, совершаем поездки в другие страны — Казахстан, Киргизию, Россию. А туристы из-за рубежа, в свою очередь, приезжают в Узбекистан: знакомятся с достопримечательностями, культурой и, конечно же, национальной кухней.



— Наверное, многие, кто почерпнул информацию о мотоциклистах исключительно из голливудских фильмов, после ваших слов в замешательстве…

Решат


— Да, по-прежнему популярен стереотип, что люди в седле байка — сплошь безбашенные хулиганы. На деле мы — не плохие. Не только развиваем мототуризм, но и приносим пользу обществу. Участвуем в благотворительных мероприятиях: не первый год сотрудничаем с детскими домами. Ведь таким ребятам, как никому другому, необходима поддержка. Наши акции поддерживают и автомобилисты. Делаем это не ради пиара или разрушения стереотипов, а потому что являемся людьми, желающими и готовыми помочь.

К слову о стереотипах. Как относитесь к мнению, что «женщина и мотоцикл — понятия несовместимые»?

Виктория


— Думаю, это отголоски прошлого столетия, когда девушку за рулем воспринимали как «обезьяну с гранатой». Сегодня некоторые представительницы прекрасного пола водят авто лучше многих мужчин. Что касается байков, пока нас мало и опыта, соответственно, меньше. До сегодняшнего дня не было возможности посвятить себя этой стезе.


На дороге при виде девушки в седле мотоцикла водители авто ведут себя по-разному. Одни удивляются, другие восхищаются. Бывают и те, кто пытается подрезать, выкрикивает оскорбления. Надеюсь, со временем привыкнут и начнут относиться адекватно.



— Предположим, в дальней поездке сломался байк. Должны ли участницы мотоклуба знать основы техобслуживания?

Решат


— В этом плане мы не отличаемся от автомобилистов. К большим путешествиям готовимся заранее, проходим техосмотр. Если райдер пересек границу, ну, скажем, в районе Шымкента и вдруг «сломался», то парни из местного сообщества приедут по первому зову — встретят, сопроводят. «Наш брат» славится сплоченностью и не признает границ. Даже случайно встретившийся мотолюбитель обязательно остановится, предложит помощь. Так принято.

— Что стоит учитывать при выборе «техники»?

Решат — Для начала определитесь с тем, что именно вам нужно. Ведь мотоциклы делятся на классы, производителей. Новичку подойдет малокубатурный и недорогой: прост в эксплуатации, привлекателен в цене — идеальный вариант для обучения. Освоившись, подбираете или собираете уже серьезный мотоцикл, так сказать «под себя». Начинающему ездоку крайне не рекомендуется покупать спортивный вариант. Он только для опытных райдеров, так как малейшая ошибка на дороге может привести к серьезной аварии.



— Если представительница прекрасного пола, прочитав эту статью, захочет вступить в клуб, что ей иметь при себе?


Виктория


— Желание. Девушки, стремящиеся к нам в сообщество, преследуют разные цели: одни хотят научиться кататься, другим важно доказать что-то себе и окружающим, третьим — похвастаться принадлежностью к тусовке. Например, я «болею» этой темой, стремлюсь приобщать людей к мотокультуре и жду того же от «новобранцев». Стоит понимать, что это не работа, а увлечение.


Недавно в клуб обратились две девчонки. Пообщавшись и увидев реальный интерес, обеспечила их необходимой информацией о том, кто обучает, где найти мотоцикл, экипировку… После «обряда инициации» участницы поднимутся на новую ступень в нашей иерархии: начинающие, опытные и так далее.



Те, кто заинтересовался, могут связаться со мной на официальной страничке FMCC Astarta Patriot. Если нет возможности сразу сесть на мотоцикл — ничего страшного. Первое время будем общаться, изучать теорию. С тренировками и выбором «железного коня» обязательно поможем.


Текст: Владимир Мустафин

Фото: Евгений Сысоев