Уже в четвертый раз в Ташкенте прошла профессиональная конференция маркетинга и продвижения в интернете. 25 апреля 2017 года в International Hotel Tashkent собрались люди, которые не равнодушны к развитию digital-индустрии страны.


Usenet — профильное событие, где обсуждают электронную коммерцию, рекламные технологии, развитие медиа, делятся кейсами и задают вопросы. В этом году с лекциями выступили 18 экспертов из трех стран, прошел один «круглый стол».


VOT собрали несколько ярких высказываний спикеров Usenet 2017.


«Если вас нет в интернете, для большинства людей вас вообще нет»

Виктор Елисеев, Dentsu Aegis Network


Если не рекламировать себя и свой продукт в интернете, не вести сайт или страничку в социальных сетях, люди не узнают о вашем существовании.


Отметим и эту фразу: «Менеджмент в традиционном виде умер. Маркетинг умер. Стратегическое планирование не работает». И, по мнению спикера, не будет работать. Невозможно составить стратегию действий даже на два года. Digital — среда динамичная, и все, кто не вливается, выбывают из гонки.


«Пользователь заходит в поиск, чтобы уйти»

Александр Стребков, myTarget


Представитель проектов Mail. Ru объяснил разницу между контекстной и таргетированной рекламой. Так, контекст — показ рекламы по поисковым запросам пользователя, таргет — предугадывание желаний клиента. Рекламу покажут только тем, чьи поведенческие привычки подходят под определенные характеристики: любите обедать пловом в четверг в большой компании друзей — увидите только подходящие заведения.




«Если идея — заработать деньги, то вы ничего не добьетесь!»

Умид Гафуров, Troll.uz


Известный тролль узнета поделился секретами своего успеха и рассказал, как извлекать прибыль из проекта. Так, правильная идея — половина будущих достижений. Контент должен соответствовать потребностям людей, заинтересовывать их. Погоня за деньгами плохо влияет на творческую составляющую проекта, и это отталкивает людей.

«Мы отвечаем за счастье клиента»

Екатерина Богатырева, Яндекс


Тут тоже говорили об «умной» рекламе. Когда пользователь завален ненужной информацией, реклама не просто неэффективна — пользователь несчастен, и у него развивается «баннерная слепота».


Вспомнили воронку продаж и обсудили применение инструментов Яндекса на каждом ее этапе: предложить именно то, что интересно пользователю в определенный момент. Главное — запомнить, что если клиент будет счастлив, он вернется.




«Ну, что там с видео?»

Равшан Абдусалямов, Abdusalyamov Production

Эту фразу основатель компании со скромным названием Abdusalyamov Production произнес несколько раз — видео не хотело открываться. Во время вынужденной паузы спикер досрочно ответил на вопросы аудитории.


Темой лекции стал продающий медиаконтент: фото, видео и анимация. Поговорили о тенденциях в мире и обсудили, зачем это все нам. Кстати, ближе к окончанию сессии удалось посмотреть видеоматериал, подготовленный спикером.


«На прием оплаты уходит 35 секунд. А за мной стоит еще восемь человек»

Улугбек Рустамов, CLICK


Генеральный директор системы рассказал о преимуществах нововведения — виртуальном терминале. Бизнесу применение indoor-платежей позволит сократить время на расчет одного клиента. Для потребителя подобные платежи удобны тем, что пластиковую карту не обязательно иметь при себе, а также не надо пин-код сообщать всем подряд.


«Свои лиды надо дожимать!»

Сергей Шевченко, Webnow Uzbekistan


Спикер говорил об аудитории, основах лидогенерации и о конверсии на сайте. Немного определений: что же такое лид? Заполненная заявка, форма регистрации, контакты, оставленные на сайте клиентом, и есть сгенерированный лид.


Также Сергей призывал использовать читабельные шрифты, понятную и простую навигацию, не засорять сайт большими объемами информации, устраивая «свалку».


«Все отчаянно блокируют рекламу»

Азамат Шамузафаров, Гротеск


По традиции, Азамат проанализировал онлайн-СМИ на предмет использования и размещения рекламы. Привел примеры загрузки страницы с баннерами и без, а также показал динамику роста популярности программ — блокаторов рекламы. Высказался о нативной рекламе и предложил узбекистанским онлайн-СМИ ввести платную подписку.


По мнению спикера, это позволит сосредоточиться на качестве журналистских материалов для тех читателей, которым они действительно интересны.



«Вы вспотеете раньше, чем устанут ваши глаза»

Акмаль Салихов, VRonica


Акмаль осветил основные позиции рынка виртуальной реальности в Узбекистане, назвал ключевых игроков и рассказал о предстоящих проектах.


Области развития VR-технологии во всем мире — образование, творчество, медицина, туризм, шопинг, строительство. В Ташкенте уже презентуют новостройки с полным погружением в виртуальную реальность: цифровые прогулки по квартирам и дворам. Цитату о глазах спикер произнес, отвечая на вопрос о влиянии VR-технологии на здоровье пользователей.


«Если ты не изучаешь что-то новое — ты умираешь»

Джахонгир Латипов, LatMedia


Джахонгир стал самым молодым спикером конференции. Главная мысль выступления — как увеличить продажи без использования большого бюджета.

За 30 минут презентации, помимо биографии, Джахонгир рассказал о преимуществах ведения маркетинга в социальных сетях, о важности оформления страниц и креативных кейсах из собственного опыта.



«Бот не будет заставлять вас работать на себя»

Владислав Тен, Tweak


Выступление спикер начал с передачи привета Дамиру Халилову, который уже рассказывал с этой сцены о ботах. Влад добавил, что ботов можно написать самостоятельно на удобном вам языке программирования.


Рассказ спикер сосредоточил на объяснении работы ботов, их плюсов как для бизнеса, так и для пользователя. Особо отметил преимущество ботов перед мобильными приложениями. Сказал Влад и о том, что, как ни странно, боты нужны не всем. Так, если у вас обширный каталог товаров — работа с ботом будет не удобна пользователю. Слишком специализированным компаниям бот тоже не нужен. Такая технология должна нести ценность и быть понятной конечному пользователю.



Подведем итоги

Usenet 2017 — апрельский бум в рекламной сфере страны. В сравнении с 2016 годом организаторы шагнули вперед: программа была насыщенной, большинство выступлений практически полезны и так или иначе затрагивали актуальные вопросы развития digital в Узбекистане. Возможно, организаторам стоит серьезнее подходить к отбору слушателей — заметно, что в зале не всегда целевая аудитория конференции.


Usenet 2017 закончился, и теперь ждем Mobicon, который организаторы анонсировали осенью. Так что скрестим пальцы и будем надеяться, что digital в Узбекистане еще удивит.


Текст: Марина Корочкина, Данис Рафиков
Фото: Евгений Сысоев