Действующий «живой» парад ретро-автомобилей ежедневно проходит в Гаване, столице Кубы. Члены клуба Retro.uz решили сократить расстояние в тысячи километров и порадовать ташкентских жителей выставкой ретро-автомобилей и мотоциклов в Узэкспоцентре.



Аваз Мусаев, организатор


Клуб Retro.uz существует уже шесть лет, но официально зарегистрирована только 21 сентября 2015 года. В клубе сейчас 56 автомобилей и 30 мотоциклов. Возраст его членов варьируется от 20 до 70 лет. Автолюбители ухаживают за «ласточками» самостоятельно, так как большинство из них — автомеханики и слесари.


Наши Кулибины

Рафаэль и Равшан Закировы представили модель «Москвич-412» 1967—1977 гг. выпуска.


В 2015 году на одной из первых выставок ретро-автомобилей к организатору подошел парень с интересным предложением. Оставшуюся от отца машину молодой человек хотел продать знатокам-коллекционерам. Проверив состояние «Москвича», братья поняли друг друга без лишних слов: «Надо брать». Так и приобрели.


Братья Закировы — не просто коллекционеры. Они находят раритетные автомобили, стараются самостоятельно восполнить недостающие заводские детали, а также привносят авторские нюансы в дизайн авто. Отсюда и прозвище — «Братья Кулибины».


История без прикрас

«ГАЗ-67Б» 1943—1953 гг. выпуска — та модель, на которой рассекал актер Сергей Маковецкий на съемках телесериала «На солнечной стороне улицы» по одноименному роману Дины Рубиной. Владелец раритетной модели Альберт Юлдашев охотно сдает автомобиль и военные униформы для любительских и профессиональных фото- и видеосъемок.


«Хотим сохранить историю без прикрас, в натуральном виде», — говорит Альберт.


Починили с помощью бинта

«ГАЗ-ММ», или «полуторка», как называют в простонародье, отличается простотой в дизайне и использовании. Обладателем этого экспоната Хаким Каримов стал случайно. В 2005 году он навестил друга в Бухаре и наткнулся на бесхозную ржавую рухлядь, но любопытство пересилило: Хаким заглянул под капот и ахнул — «заводской костяк» оказался на месте. На восстановление недостающих заводских запчастей ушло пять лет, но это не остановило нынешнего владельца.


Легенда гласит, что во времена Второй мировой войны в кузове автомобиля этой марки солдаты везли боеприпасы, и вражеский снаряд угодил в карбюратор. Находчивый штурман прибегнул к помощи марлевого бинта, чтобы устранить неполадку и наладить поступление бензина. Солдат сложил бинт втрое и вручную «распылял» топливо через марлю, благодаря чему солдаты «вылечили» машину и благополучно довезли боеприпасы до пункта назначения.


Спрашивали — отвечаем

Каждая модель на выставке в рабочем состоянии, «на ходу». Владельцы ухаживают за машинами, как за детьми, буквально сдувают пылинки. Экспонаты не продаются, но некоторые из них можно арендовать для торжественного мероприятия или фото- и видеосъемки.


Выставка продлится до 7 апреля включительно.


Текст: Тимур Мустафин
Фото: Евгений Сысоев