Продолжаем рассказывать о людях, сломавших стереотипы. Уже писали о мужчинах, теперь поговорим с женщинами: дирижером, гонщицей, пластическим хирургом и регбисткой.


Эти женщины своим примером доказывают: нет ничего невозможного. Они выбирают что-то настолько экстравагантное, что совершенно непонятно, как им это удается. Но им не только удается, они добиваются успехов.


Профессия — дарить красоту

Инна Тен, пластический хирург


Профессию врача получила в Ташкентской медицинской академии, затем поступила в ординатуру по специальности «Общая хирургия» на базе Республиканского специализированного центра хирургии имени В. Вахидова. Потом прошла специализацию по пластической хирургии на этой же базе. Обучалась косметологии в Москве в Первом профессиональном институте эстетики. Обучение длительное — заняло 10 лет жизни, но никогда об этом не жалела и знаю, что не пожалею впредь.


Профессию выбрала благодаря отцу. Он тоже посвятил всю свою жизнь пластической и реконструктивной хирургии, видимо, его любовь передалась и мне. Будучи совсем ребенком, мечтала, что когда-нибудь стану таким же врачом, который дарит людям красоту, как мой папа. Мечты сбываются!



В хирургии есть определенные риски, связанные с осложнениями. Поэтому очень важно проводить адекватную первичную консультацию и предупреждать пациентов о возможных негативных последствиях и обязательно оставлять выбор делать или не делать ту или иную операцию. Я очень переживаю за всех своих пациентов, даже за тех, у кого все получилось идеально, и каждый раз в мозгу происходит анализ «Правильно ли я выбрала технику проведения процедуры? Получила ли желаемый результат? Могла ли сделать еще лучше?» .


Спасибо тем пациентам, которые искренне радуются своим изменениям во внешности и делятся с нами своим позитивом. Только благодаря им существует профессия пластический хирург. Ведь нет большего счастья и радости для хирурга, чем видеть сияющие глаза своих пациентов.



Для меня профессия — это одно из достижений. Много труда и сил было вложено. Очень люблю свое дело. Женщинам все по плечу, если за спиной поддержка любимых и дорогих людей. Хочу выразить благодарность моей большой семье за помощь и принятие меня не только в качестве жены, мамы, дочки, невестки, но и в качестве специалиста в своем деле. Без них я бы не смогла осуществить свою мечту.


Надеюсь, моя история послужит хорошим толчком для тех, кто еще не успел реализовать себя и исполнить свою мечту. Дерзайте, милые девушки, и у вас все обязательно получится!

Мое хобби — автогонки

Лилия Лапшина, гонщица


Мой молодой человек очень любит машины и все, что с ними связано, так от него я переняла хобби. Увлеклась автоспортом в 2013 году, в 2014-м заняла 2-е место в классе др-3. Гоняю на BMW E36 — 3-е поколение BMW 3-й серии, выпускавшееся в 1990–2000 годах. Молодой человек научил меня водить, и теперь «гоняем» вместе, за машиной ухаживаем тоже вместе.


Для меня само участие в гонках — уже большое достижение и гордость.


Во время гонок ощущаешь адреналин, очень переживаешь. Заезд проходит эмоционально — даже не осознаешь всего происходящего, действуешь на уровне инстинкта и знаний. Важно настроиться и нацелиться на победу, не обращая внимания ни на кого — любая ошибка лишает возможности приблизиться к победе.



Конечно, это больше мужская профессия, но женщины обладают быстрой реакцией, более стрессоустойчивы, легко обучаемы и красиво смотрятся за рулем. А еще мужчинам интересно наблюдать за гонками девушек. Они всегда поддерживают и подбадривают меня. Но мужчины-гонщики фору не дают, ведь на треке все равны.


Я первая и единственная на сегодня девушка в автогонках.



Мне хотелось бы, чтобы в Ташкенте развивался автоспорт, так как у нас в стране очень много поклонников гонок. Но пока это всего лишь увлечение, а не профессия, так как в Узбекистане на автоспорте не зарабатывают.


Спорт закаляет характер

Анна Павлова, женское регби


В спорте я с девяти лет, занималась легкой атлетикой, но потом меня пригласили в регби. Регби, как и любой вид спорта, закаляет характер, воспитывает силу воли, улучшает физическое состояние, доказывает, что девушки — не слабый пол, что они могут быть сильными и целеустремленными в достижении поставленных целей. Ну и, регби — хорошая школа, коллективный спорт, где учат быть сильным.



Первым делом у каждого спортсмена в голове должна откладываться фраза: «упал — поднимайся и иди вперед». Эта фраза касается не только спорта, ведь в жизни у всех бывают как взлеты, так и падения, при которых нельзя опускать руки, необходимо двигаться вперед.


Многих пугают столкновения во время игры в регби, но к ним готовят на тренировках. С трибун это выглядит страшнее, чем есть на самом деле. Иногда на утро после игры сложно встать — тело болит так, что трудно двигаться. Но берешь себя в руки и идешь на восстановительную тренировку.



Сейчас я уже не занимаюсь регби — переключилась на кроссфит. Это новый и широко развивающийся вид спорта. Вставая по утрам, всем хочется еще поспать, но, если выработать четкий режим, это перестанет казаться таким невозможным. Первоначально мне было сложно, но я попала в группу к очень хорошему тренеру. Благодаря ему в первый раз в жизни совершила подъем на Большой Чимган — горжусь собой.



Искусство — уникальный язык

Дильбар Абдурахманова, дирижер в Государственном академическом Большом театре им. Алишера Навои


Работаю в театре с 20 лет, с 1957 года. Три года играла в оркестре — была скрипачом. Для меня это была очень хорошая школа, я работала со всеми дирижерами того времени и все время делала себе заметки и отмечала, что бы я сделала иначе.


Сколько бы ни учился человек, когда он начинает работу, он смотрит на это совсем по-другому.


Карьеру в искусстве выбрала благодаря родителям — отец, тенор Гулям Абдурахманов и мать, певица Зухра Файзиева, стояли у истоков рождения узбекской оперы. Но в музыку меня привел друг семьи — устроил меня в музыкальное училище, где я сначала заменяла преподавательницу и дирижировала ученическим оркестром, а потом меня увидел Мухтар Ашрафи и взял в ученицы. Так стала дирижером. Сейчас в театре работает семеро дирижеров, которым я отдаю некоторые произведения. Веду оперы «Аида» и «Трубадур». Готовлю премьеру — балет «Корсар».



Редко женщины-дирижеры работают в сложном жанре оперы и балета. Думаю, они не могут согласиться на такой образ жизни: репетиции, спектакли, гастроли. Работу дирижера в физическом смысле можно приравнять к работе молотобойца. А еще дирижеры часто наживают себе врагов. Потому что нельзя всем говорить: «Да», нужно уметь отказывать.

Быть женщиной в этой профессии мне никогда не мешало.


Мужчины не любят не сильных женщин, а женщин, которые плохо знают свое дело.


Текст: Азиза Аминова

Фото: Евгений Сысоев, личный архив героев