В понедельник, 29 августа, в Ташкенте заработало новое транспортное кольцо. Оно должно уменьшить время передвижения по городу и создать дополнительные удобства для автомобилистов. VOT побывал на новых объектах и пообщался с администрацией группы «Водители Ташкента», чтобы узнать, какое влияние они оказывают уже сейчас.


Что нового?

30 марта 2016 года хоким Ташкента Рахмонбек Усманов рассказал, как будут решаться транспортные проблемы, с которыми Ташкент столкнулся в последние годы. Первым этапом было полное удаление трамвайных линий и замена трамваев на автобусы. Следующим шагом стал крупный проект — создание третьего транспортного кольца длиной в 22 километра.

Открытую в 2014 году улицу Нурафшон продлили до площади Актепа. Изначально городские власти планировали построить на площади эстакаду, но впоследствии отказались от этой идеи. Укрепили существующий мост через канал, расширили дорогу, изменили разметку. Также на площади построили надземные пешеходные переходы, аналогичные тем, что в 2014 году открыли на Себзаре.


Улицу Нукус сделали длиннее, проложив еще один километр дорожного полотна через бывшую территорию завода «Таштекстильмаш». Ее соединили с улицей Мукими, там, где она пересекалась с улицей Шота Руставели. То, что жители города называли «текстильным кругом», убрали — улица Шота Руставели теперь идет прямо, а Нукус и Мукими соединяются первой в городе изогнутой эстакадой.


Конечно, и здесь построили новые пешеходные переходы.


Как меняется ситуация

Мы решили поговорить с администрацией Facebook-группы «Водители Ташкента», чтобы узнать, насколько полезными стали новые дорожные объекты и как они уже сейчас меняют транспортную ситуацию города.



Иван Казаков
Администратор группы «Водители Ташкента»


Новые дороги не совпадают с моим ежедневным маршрутом, но я специально проехал по ним, чтобы лично оценить нововведения. Впечатления, конечно же, очень хорошие — новые широкие дороги с идеальным покрытием, мосты, развязки, освещение и облагороженная прилегающая территория просто не могут не понравиться любому человеку, который любит свой город.


Но еще рано оценивать пользу, которую могут принести новые объекты. Как ни удивительно, но сейчас мы можем наблюдать даже некоторое ухудшение дорожной обстановки на отдельных участках. К примеру, отрезок улицы Нукус от перекрестка с улицей Каххара до перекрестка с улицей Бабура в направлении нового моста уже который день полностью забит машинами, чего раньше не наблюдалось даже в часы пик. Полагаю, что многие автомобилисты теперь выбирают этот путь в надежде, что новая дорога лучше и быстрее других альтернативных маршрутов. Нужно время, чтобы водители сориентировались, изучили новые возможности и сумели перестроить свои уже сложившиеся маршруты с учетом новой дорожной обстановки. Через некоторое время нагрузка сбалансируется, общее количество пробок уменьшится, а вместе с этим уменьшится и время, проведенное в пути.


Единственная трудность, с которой столкнулись автомобилисты на новых дорогах, — это практически повсеместное отсутствие возможности повернуть налево. Этот вопрос регулярно поднимается в группе «Водители Ташкента». Судя по всему, специалисты, проектировавшие новую кольцевую дорогу, постарались избавиться от перекрестков, чтобы увеличить среднюю скорость движения. Надо сказать, им это удалось. Но такое решение привело к необходимости разворачиваться, и зачастую в местах таких разворотов остается одна или две полосы для основного потока, двигающегося прямо. Во многом это происходит по вине водителей, которые пытаются объехать очередь и развернуться раньше остальных. Но такое поведение было вполне прогнозируемым, и сейчас необходимо бороться с ним всеми возможными способами.

В целом отзывы участников нашей группы положительные. Есть только два момента, о которых водители отзываются отрицательно. Первый — это отсутствие левых поворотов, я говорил об этом выше. Второе — ситуация с пешеходными переходами. Их явно недостаточно для жителей жилых районов, через которые проходят новые дороги. К тому же они не очень удобны и безопасны — большой поток машин далеко не всегда спешит пропустить пешехода, как только он выходит на дорогу.


Какие объекты нужны нашему городу? В первую очередь на ум приходит столь необходимый, но так и не появившийся мост на перекрестке у метро «Новза». Также дорожную обстановку улучшило бы расширение городской кольцевой дороги и строительство на некоторых ее участках мостов или тоннелей. Полагаю, что возможность строительства новых дорожных объектов ограничивается лишь желанием и финансами, а город и жители к этому уже давно готовы.

Не часто случается так, что новое сразу получается идеальным и нравится абсолютно всем. Вполне нормально, что в процессе эксплуатации выявляются некоторые неудобства. К чему-то людям необходимо просто привыкнуть, другие же моменты, надеюсь, будут скорректированы специалистами на основе отзывов горожан. Но в любом случае мы видим, как Ташкент меняется, и меняется в лучшую сторону.


Текст: Борис Жуковский

Фото: Камила Наврузова