Не так давно в Facebook появилась информация о том, что в Ташкент едет
VOT пообщался с учредителем кофейни Ильей Никитиным, узнал о том, как создать «команду мечты» и чем интересна его сеть.
С чего все начиналось
С детства я мечтал стать космонавтом и даже не подозревал, что буду работать в ресторанном бизнесе. Я долгое время профессионально занимался спортом и думал, что стану спортсменом. Но мне пришлось уйти
Потом я поступил в университет на контракт, но, так как не было возможности его оплачивать, не стал учиться, а пошел работать — занимался торговлей. Принимал участие в открытии фирменных магазинов бытовой техники «Tefal», «Bosch», а после того, как продали франшизы этих магазинов, я заинтересовался ресторанным бизнесом. Моим дебютом в этом деле было открытие
На данный момент у нас сформировалась большая опытная команда. Что мы делаем? Занимаемся маркетингом, развитием бренда, подбором персонала и стараемся придумать




Немного о себе: я успеваю везде
Я на 100% участвую в открытии и работе всех точек. И не успевать — это значит неправильно составить
Я люблю проводить свободное время с семьей. У меня двое детей — Дарина и Матвей. Дочери три с половиной года, сыну — полтора. Два раза в неделю играем с друзьями в футбол, катаемся на картах.
Люблю разную музыку. В основном слушаю радио или то, что звучит в кофейне. Также нравятся сборники моих




Как рождалась идея
План запуска кофейни был создан еще полтора года назад. На тот момент у меня как раз заканчивался контракт с компанией Red Bull. Когда он закончился, мы с близкими по духу людьми решили открыть сеть кофеен. Они мне очень помогли в этом деле и вообще в том, что у нас все получилось, сыграли немалую роль.
Мы продумали множество вариантов названия. Мыслей было огромное количество, начиная от
Кстати, по миру очень много «Black Bear»’ов — и кофеен, и пекарен, и чего угодно. Наш мишка должен был




И все же был ли плагиат?
Брендов с названием «Black Bear» или медведем в Интернете очень много. Но все бренды, логотипы или даже цвета шрифта, размеры и так далее находятся под защитой специальных компаний, в том числе и у нас, в Узбекистане. Если бы мы позаимствовали чужой бренд в чистом виде, то просто не смогли бы его зарегистрировать. Разница в логотипах должна быть не меньше 75%, и если это правило не соблюдается, может последовать обвинение в плагиате и штраф в целях защиты авторских прав. Мы работаем с профессионалами, у нас отличная команда, и те люди, к которым мы обратились за разработкой логотипа, предложили нам такой вариант. Компания по защите товарных знаков одобрила и зарегистрировала нас.




Как создавалась «команда мечты»
Я занимаюсь ресторанным бизнесом примерно 6 лет, и за все это время работал с огромным количеством людей. Людей можно узнать, только пройдя с ними через
Прежде чем взять человека на работу, мы предлагаем ему три формата договоров, где указаны правила и требования, а также условия конфиденциальности. То есть все детали тщательно проработаны, и, прежде чем подписать его, люди знакомятся с предметом договора и либо подписывают его, либо нет. Каждый, кто хочет быть в нашей команде, должен соответствовать этому формату и требованиям.
Кофейня «Black Bear Kofi»
Мы стараемся сделать атмосферу в кофейнях максимально комфортной для всех. Если вы обратили внимание, мы вложили очень много сил в атмосферу, дизайн, в общем во все до мельчайших деталей. Также мы работаем с обслуживающим персоналом, занимаемся их обучением. Стараемся, чтобы официанты относились к каждому нашему гостю, как к лучшему другу, и создавали максимально комфортные условия. При этом в нашем меню максимально низкие цены в городе при высоком качестве блюд.
Спорный вопрос сервиса
Мы всегда читаем отзывы посетителей в соц. сетях, все учитываем, но не все понимают нюансы работы, думая, что это непрофессионализм официанта. Здесь есть много факторов. К примеру, у нас нет заготовок, мы всегда готовим свежий продукт, и у нас очень маленькая кухня. Это нас не оправдывает, но мы работаем над тем, чтобы создать максимально комфортные условия не только для посетителей, но и для персонала. К примеру, очень часто оставляют отзывы о том, что очень долго делают бельгийские вафли. Дело в том, что рецепт вафель мы привезли из Бельгии. Он оригинален, и для их приготовления используется привозное сырье. Мы не делаем заготовки заранее про запас, храня их замороженными в морозильной камере, потому что вкусовые качества размороженных вафель будут совсем не те. И чтобы ускорить работу, в наших ближайших планах открытие цеха, в котором будет изготавливаться наша продукция и в свежем виде доставляться в кофейни. Мы хотим, чтобы о нас отзывались не просто как о кофейне, а как о бренде, созданном в Узбекистане. Мечтаем создать некий маленький узбекский «Starbucks».
Мы работаем для всех и каждого, для студентов, семей, для людей
старшего поколения. В нашей кофейной
сети установлены самые доступные цены для того, чтобы каждый мог позволить себе
попробовать вкусное пирожное, выпить отличный кофе. Хотелось бы ближе познакомить
наш народ с кофейной культурой. Кофе на самом деле очень интересный продукт и
есть многообразные варианты его приготовления. Мы отправляем наших коллег на
различные тренинги для обучения и повышения квалификации. Я и сам в скором
времени собираюсь в Европу, чтобы узнать о последних кофейных новшествах и
трендах для того, чтобы развивать кофейную культуру у нас в стране. У меня есть
большая мечта – чтобы наши люди разбирались в разных сортах кофе, умели его
правильно готовить и пить.




Дела кофейные: мы делаем альтернативный кофе
В нашей кофейне есть не совсем привычный для нашей страны способ приготовления кофе — это альтернативное заваривание. У нас есть такие аппараты, как кемекс, сифон, турка, аэропресс, френчпресс. Оказалось, что при приготовлении одного и того же сорта кофе на разных аппаратах получаются кардинально разные вкусы. Это и есть альтернативное заваривание кофе. Полуавтоматизированная профессиональная
На данный момент предлагаем четыре сорта кофе — «Гондурас», «Колумбия», «Панама» и «Бурунди». Названия сортов созвучны со
С поставками почти не возникает проблем, разве что сроки доставки. Но это бывает редко, мы все покупаем с запасом.



Немного о дизайне: наш американский лофт
Дизайнером интерьера наших кофеен выступила моя близкая подруга Елена Терина. У нее есть свое агентство «Home Concept». Почему был выбран такой стиль? Потому что медведь — американец, и мы все выдержали в американском духе. И на экранах в наших кофейнях транслируются
Хотелось создать американский лофт с высокими потолками и яркими деталями. И так как символом наших заведений является медведь, то и стиль кофеен мы постарались сделать брутальным. Дерево — это первый ближайший друг Kofi, и при смешении нескольких стилей получился такой вот результат. Все наши кофейни будут одинаковы по дизайну интерьера, везде будет кирпич, серая лепка, высокие потолки, деревянная мебель, то есть практически одно и то же. Это делается для того, чтобы люди, заходя в наше заведение, понимали, что это Black Bear Kofi.





Музыкальные сеты для кофейни
Музыкой у нас занимается наш
Руслан Салиев
Мы рассматриваем Black Bear Kofi не только как кофейню в привычном понимании этого слова, это еще некая атмосфера уюта, которая будет располагать к приятному времяпрепровождению. Музыкальное сопровождение составлено так, чтобы каждый посетитель, пришедший в кофейню, наслаждался комфортом, музыкой, свежеобжаренным ароматным кофе и чувствовал себя как в гостях у мишки Kofi. Поэтому стилистика и сам музыкальный контент предполагают музыку такого характера, которая, на мой взгляд, способствует этим факторам.



Кто создает меню и как обучают поваров
За барную карту отвечает наш
А блюдами занимается наш
Прежде всего мы думаем о наших гостях, о нашем менталитете, о том, что подходит для нашего рынка, чтобы это было качественно, вкусно и самое главное — доступно. Я не вижу смысла в том, чтобы сделать кондитерское или гастрономическое изделие мегавкусным, но при этом недоступным. У нас нет таких позиций. Например, торт «Наполеон». Он вроде бы простой, но при этом является хитом продаж, или тот же «Медовик». В общем, ориентир таков — сделать все просто, хорошо и по самым доступным ценам.



Где будут новые кофейни: дальнейшие планы мишки
На этой неделе мы открываем еще четыре кофейни, которые будут находиться по адресам: ТРЦ «MegaPlanet» на первом этаже, по улице Шота Руставели, неподалеку от бывшего «Океана», «Sunday Сергели» и на массиве Дустлик Сергелийского района.
Мы и дальше будем радовать наших гостей еще более вкусным кофе, десертами, хлебом и новыми интересными гастрономическими решениями. Мишка Kofi будет организовывать различные мероприятия, дарить подарки и так далее. Планов много, и мы только начинаем.
Текст: Гули Шарипова