Жизнь — интересная штука, и трудно предсказать, что человек, родившийся в небольшом датском городке Хельсингёр, будет жить и работать в Ташкенте.
Город, в котором я родился, находится в 4350 километрах от Ташкента, но Узбекистан настолько гостеприимен и комфортен, что с каждым новым, полным солнца утром мне все больше нравится жить в вашей щедрой и красивой стране.
О работе
В школьные годы дети мечтают о том, кем они станут в будущем. Я вот хотел работать в гостиничном деле. Учась в старших классах школы и получая там теоретические знания, я уже в те годы практиковался в гостинице, входящей в SAS. SAS — сеть, которая раньше принадлежала Скандинавским Авиалиниям, но позднее была продана, и уже в
Часть моей жизни — работа в огромном отеле Westin на 540 номеров, входящем в крупную американскую сеть Westin Hotels. Там я прошёл много разных отделов. Например, сначала я 6 месяцев работал в отделе завтраков, потом полтора года в первоклассном ресторане, затем 3 месяца в ночном офисе. Потом еще 3 месяца в службе банкетов, потом — долгий период во фронт-офисе, а затем меня отправили работать на кухню.
Спустя некоторое время мне предложили перейти работать в отель Royal в Копенгагене, входивший в сеть SAS, и занять должность управляющего новым огромным ночным клубом в центре города. Вот это были времена.
Потом было много лет работы в системе SAS, и вот, в 2015 году я приехал в Ташкент, чтобы управлять гостиницей Radisson Blu Tashkent.
О корпорациях
В Ташкенте очень мало компаний, имеющих международные бренды, и отель Radisson Blu является редким исключением.
Если взять информацию за 2012 год, то в городе не было ни International Hotel, ни Lotte, ни Wyndham, ни Ramada, ни Markaziy. Но были Radisson, Intercontinental, Sheraton, Dedeman и так далее. Как видите, кроме «Рэдиссона», из тех игроков никого не осталось.
Наша головная компания находится в Брюсселе и называется
О Ташкенте
Я приехал в Ташкент с одной целью: хочу сделать «Рэдиссон» лучшим отелем в стране и регионе. В Ташкенте я почувствовал в себе уверенность, что могу изменить реальность к лучшему. Для меня не важно, где платят больше, для меня важнее быть счастливым на своей работе, так что я выбрал Ташкент и вот уже 6 месяцев работаю здесь.
Чем больше я тут живу, тем больше мне нравится. Особенно могу выделить мультикультурализм и безопасность.
Искаженный имидж
В Дании мало знают об Узбекистане, и до переезда я много изучал материалы в интернете, говорил со знакомыми. При этом они не говорили
Но, когда я приехал, был поражен. В реальности страна в разы лучше, чем о ней говорят или пишут в интернете. Как сильно они заблуждаются. Но по доверчивости я послушал совет, и теперь мне немного не хватает общения в социальных сетях. Хотя, наверное, я скоро опять создам себе профили.
Путешествия по Узбекистану
Путешествовать я очень люблю, но гостиничное дело — это 70 часов работы в неделю, и сил на путешествия хватает не всегда. За полгода я повидал много исторических памятников столицы и Хивы. В тот день было очень холодно, но красота средневековых крепостей и минаретов не могла оставить меня равнодушным.
Кроме того, в Ташкентской области очень красивые горы. В ближайшее будущее я хочу поехать на скоростном поезде в Самарканд и планирую познакомиться с древней Бухарой.
Общение
Работа у меня специфичная, и круг общения в основном состоит из гостей отеля. Я часто общаюсь с акционерами, послами разных стран, представителями разных компаний. Можно сказать, что у меня в Ташкенте уже есть небольшая социальная жизнь. Мой хороший друг Димитриос, работавший генеральным менеджером в отеле Ramada, способствует моей социализации.
В ближайших планах — начать играть в футбол по пятницам с моими ташкентскими друзьями.
О ташкентцах одним словом
Дружелюбные.
О конкурентах
Когда приезжаешь работать в Ташкент, первая вещь, с которой ты сталкиваешься — это то, что отели делятся по странам. Если ты турок — то едешь в один отель. Если индус или малазиец — едешь в другой. И практически невозможно изменить этот поток, как ни старайся.
А наш отель ориентирован на европейцев и американцев. Европейцам и американцам реально уютнее и спокойнее жить в отеле со знакомым им именем, и на сегодня иностранцы — это 90% наших клиентов.
В будущем мы планируем привлечь к нам китайцев и арабов. Эта ниша еще не занята, и у нас отличные шансы.
Различия
Датчане очень отличаются от узбеков, но наши народы схожи в открытости и высоком показателе счастья. Одно из различий — это роль женщин. В начале моей жизни в Ташкенте я несколько раз попадал в неловкие положения, когда хотел пожать женщинам руку.
Хотя у каждого народа можно найти плюсы и минусы, в Ташкенте я стараюсь видеть только позитивные вещи и даже могу сказать, в чем Копенгагену стоило бы взять пример с вашего города.
Например, подход к решению проблем. Как власти решили вопрос с автоугоном? Назначили настолько жесткое наказание, что никто не хочет нарушать закон и сидеть в тюрьме 10–15 лет. Все очень просто и эффективно. А в Дании не так. В первый раз тебя отпустят с маленьким штрафом, а во второй раз поругают, но все равно отпустят. В итоге проблема остается.
О кухне
Я много всего попробовал, и больше всего мне понравился плов. Но для меня все еще странно то, что вы едите из одного лягана. Недавно было мероприятие, и я сидел с чиновником высокого ранга из министерства. Нам дали один ляган на двоих, и я опять растерялся. Но считаю, что, приехав в ваш дом, я, как гость, должен научиться правилам и традициям вашей страны. И я учусь.
Ну и, конечно, я люблю шашлык из говядины и курицы. Кстати, наши кухни похожи тем, что в приготовлении активно используется картофель, и мы тоже любим хлеб.
Но традиции отличаются. В Дании, например, на любом мероприятии каждый гость учтен, столы всегда накрыты. Получается противоположность.
Что не нравится
Многие вещи делаются очень медленно и долго. Например, чтобы
Другое дело, если есть наличка. Я нигде в мире не видел, чтобы так любили наличные деньги. Но оно и понятно, когда без наличных всё так усложняется.
Что можно добавить в Ташкент
Я считаю, что Ташкенту очень не хватает велодорожек, ведь это позволит пересадить очень большую часть людей на велосипеды. В Дании это очень приветствуется, и я уверен, что в Ташкенте тоже нужно развивать культуру велосипеда. К сожалению, велосипедистов очень мало.
Текст: Саид Туляганов
Фото: Камила Наврузова