Korzinka.uz создала экопроект: разработала дизайн новых пакетов и сменила привычный красный цвет на зеленый. Теперь продукты будут упаковывать в пластиковый пакет, который напомнит потребителю о бережном отношении к природе и о том, что нужно забирать с собой все то, что привез на пикник, и отходы — не исключение.


Пообщались с представителем сети Korzinka.uz Замирой Рахмановой, и узнали, что особенного в пакетах-«напоминалках» и в чем их сила.


В чем проблема?

В последние годы выезд на природу стал для ташкентцев традицией. Перед тем, как отправиться на пикник, люди закупаются в супермаркетах, в том числе и в «Корзинке».


Есть люди, которые забывают или просто не считают нужным убирать за собой мусор, особенно отходы, загрязняющие окружающую среду, — пластиковые пакеты, бутылки и прочее, и мы решили сделать акцент на этой проблеме.


Акция «Зеленые пакеты» призывает наших покупателей не забывать наводить порядок и убирать мусор после выездов на природу. Наши пакеты будут выпускаться вплоть до окончания «загородного» сезона, то есть до октября.


Акция приурочена к Всемирному дню окружающей среды (5 июня) и действует во всех «Корзинках».


Философия новинки

Мы заменили пакеты с привычным логотипом в красном цвете на зеленый, чтобы люди обратили внимание на нововведение и, следовательно, на сам пакет.

В дизайне был использован зеленый цвет — цвет природы. Наш логотип также «подвергся» временному изменению в цвете. «Корзинка Салом» открывалась к Всемирному дню окружающей среды, на ее открытии была перерезана зеленая лента вместо красной, и первые «зеленые» пакеты появились именно там.


Дизайн пакета прост, и на нем напечатан план действий, состоящий из четырех пунктов:


  1. Купить продукты
  2. Провести веселый пикник
  3. Собрать мусор в пакет
  4. Выбросить в урну.

Ожидания и планы

Это не первая акция, которую мы посвящаем защите окружающей среды. В 2014 году вместе с ПРООН и ДООН мы продвигали экологические сумки. Задача была — рассказать населению о вреде пластиковых пакетов.


В прошлом году мы проводили несколько акций, посвященных Всемирному дню окружающей среды, — раздавали тематические пакеты с экопризывами, проходили конкурсы и было выпущено несколько роликов. В этом году обращаем внимание на проблемы с помощью «зеленых» пакетов. Начиная с прошлого года, мы сотрудничаем с Гоcударственным комитетом по охране природы.


Наша основная цель — призывать людей соблюдать чистоту на природе. Планируем охватить около 600 000 посетителей Сети и надеемся на положительный результат.


Сейчас очень сложно что-то сказать или прогнозировать вероятность успеха. Насколько мы знаем, такие акции еще не проводились в Узбекистане. Мы очень положительно настроены и надеемся, что общественность нас поддержит, ведь мы стараемся во благо.


Текст: Жанона Ахмедова