Мы уже писали про первый
Для чего создавалась программа, как туда попасть и с какими трудностями на пути придется столкнуться, читайте в материале.
О чем идет речь?
Многие уже имеют
Цели и идеи
Программа запустилась в январе 2016 года. В ней могут принять участие все студенты и сотрудники высших учебных заведений, включая преподавателей и исследователей. Критерии, по которым отбираются заявки: идея и проект соответствуют направлению высшего образовательного учреждения, наличие технологической новизны, продукт или услуга ориентированы на рынок и получение прибыли и у вас есть команда, состоящая как минимум из двоих человек.
Главная цель создания — продвигать молодое поколение, помочь им постепенно и самостоятельно влиться в бизнес, разрабатывая свою уникальную идею. Проще говоря — сделать свой проект уникальным, не опираясь на традиционную сторону бизнеса, то есть не открывая простые фабрики по пошиву одежды или кофейни, и самое главное — используя инновации и
Здесь учат грамотно распределять средства на продвижение и разработку продукта, избегая больших кредитов. Идея бережливого стартапа взята из методологии Кайзена, которая гласит: «Делайте маленькие шаги каждый день и добивайтесь своего».
Стартаперов учат чувствовать и понимать, необходим ли данный проект на сегодняшний день на рынке, анализировать рынок методом проведения опроса среди потребителей, партнеров и поставщиков на выявление их нужд и потребностей. По завершении программы участники научатся работать с методологиям, узнают, как правильно создавать бизнес, как действует маркетинг, как нужно опрашивать своих пользователей и как создавать минимальную рабочую модель (MVP).
Бехзод Ботиров
руководитель проекта
Пока это пилотная версия программы, и для нас очень важны отзывы/комментарии, которые мы получим, так как в ближайшем будущем хотим расширяться и запускать обучение дважды в год: в январе и сентябре. Надеемся на успех программы. Планируем посмотреть, как все это будет в целом, и в скором времени всю методологию обучения передать в университеты, чтобы их студенты также придумывали и создавали проекты, может, даже открывали свои
Тернистый путь к успеху
Первый отбор проходил в январе этого года. Первое правило — подать заявку на сайт. Заявки принимались до февраля включительно, и общее число поступивших заявок составило 308. Из них комиссия отобрала только 157 заявок, авторов которых пригласили на второй этап — интервью.
Целью интервью было узнать побольше развернутой информации о проекте и о том, каким он должен быть по мнению участника. Отбор на третий этап — презентацию — был нелегким, прошло 87 проектов. Презентация проводилась перед экспертным жюри, в которое входили эксперты различных отраслей, и выступающие должны были доказать рентабельность проекта. По окончании презентации эксперты дали конструктивную оценку всем проектам, и некоторые из проектов получили поддержку
Обучение длится три месяца и, соответственно, разделено на три базовых этапа. Первый месяц — теория, где студенты будут изучать азы и направления бизнеса, виды маркетинга, гипотетическое тестирование стартапа, то, как устроена реклама, как работать через социальные сети.
Следующий месяц — практика: создание прототипа минимальной рабочей модели, с которой стартап может быть представлен потребителям и инвесторам.
Третий месяц — исследовательская работа, которая включает в себя
Программа поддержки помогает всем ученикам разработать свой стартап так, чтобы он помогал и упрощал жизнь людей и снабжал их рабочими местами. Пилотная версия запускается в июне этого года. По окончании обучения команды встретятся с инвесторами на так называемом demo day, где будут проведены финальные презентации проектов, и большинство команд найдут своего инвестора. Что касается инвесторов, то на demo day, помимо зарубежных представителей, также будут присутствовать и отечественные: учредители различных фондов, партнеры и представители
Поддержка извне
На протяжении всего обучения молодым студентам будут помогать такие люди, как трекеры, менторы и эксперты в финансовой и юридической сферах. Трекеры —
Достижения и планы на будущее
Бехзод Ботиров
руководитель проекта
Мы уже добились некоторых успехов: на рынке стали появляться акселераторы, возможность запустить свой стартап стала более доступной, также радует то, что много организаций оказывают в этом деле поддержку. Ну, а пока ждем запуска нескольких довольно успешных проектов и надеемся, что их будет немало. Хотим развить
Трехмесячное обучение хотим проводить в университетах столицы, чтобы сделать его наиболее удобным для студентов и заинтересовать других желающих. На данный момент подбираем наиболее удобные локации, скорее всего, одна из них будет в Вестминстерском международном университете в Ташкенте благодаря хорошей дорожной развязке и транспортному удобству.
Участник о проекте, процессе отбора и личных ожиданиях
23 года, студент. Проект «Мастер Шеф»
Идея создания проекта «Мастер Шеф» (название проекта пока рабочее, скорее всего, сам продукт будет называться
Вот и пришла идея создать сеты из наиболее востребованных блюд на 3–7 персон, чтобы по дороге домой любая женщина смогла зайти в магазин и приобрести их. В упаковке все будет почищено, нарезано и ровно в том количестве, которое требуется. Весь процесс подготовки мы взяли на себя. Дома нужно будет лишь соблюдать очередность приготовления и следить за процессом. Первоначально наш проект выглядел именно как «Сам себе повар», но мы его полностью пересмотрели. С учетом всех советов и комментариев мы остановились на обычных блюдах, хотя изначально идея была подавать еду ресторанного типа.
Сам отбор был несложным, несмотря на то, что конкуренция была большая. Более 300 инициатив.
Мы встречались с нашими прямыми конкурентами, которые предлагали абсолютно идентичный проект, но, несмотря на это, мы быстро сориентировались и диверсифицировали наш продукт.
Нам дали уникальную возможность встретиться с директором Академии ресторанного бизнеса, который указал нам на наши ошибки и дал несколько советов. В процессе мы, соответственно, улучшили наш проект и учли все комментарии. Сложность в нашем случае заключалась в том, чтобы принять все замечания и учесть их, пусть они даже и прозвучали
От предстоящего обучения я жду, конечно, знаний, навыков и побольше
Текст: Самара Ахмад