Зимой две девушки — фотограф и визажист, подумали, что у женщин Ташкента, да и у женщин в целом есть определенные проблемы с видением себя и со своей индивидуальностью. И в феврале они собрались решать эту проблему, создав проект «Преображение».


Суть проекта — менять стиль и образ ташкентских женщин, работая с их одеждой, прическами и макияжем. VOT поговорил с основательницами проекта Каролиной Городней и Анной Мо о том, как они его создавали, зачем и почему нужно менять внешний вид жительниц Ташкента.


Как появился проект

Проект появился случайно — у нас не было цели сделать аналог каких-то зарубежных проектов, да и по большей части мы о них не знали. Мы с Анной часто пересекались на различных фотосессиях, где я была стилистом, а она — фотографом. И часто нам попадались клиенты, которые были уверены, что им идут определенные вещи или вид макияжа, и очень часто они ошибались. Как визажист, я вижу, когда девушки неправильно красятся, одеваются и не пробуют чего-то нового, потому что уверены, что они и так выглядят хорошо.


И разговорившись, мы решили сделать проект, в котором не опираемся на фразы женщин: «я знаю, как мне лучше», а предлагаем им посмотреть на себя с другой стороны и попробовать для себя что-то неформатное. Мы меняем внешность женщины, доказывая ей на примере, что она может ошибаться. Показываем человеку, каким он может быть, какой у него внутренний потенциал.

Начиная работу, мы не задумывались о том, насколько это будет легко или тяжело, у нас не было вопроса «как?» Была идея, мы разработали ее воплощение и принялись за работу. Сначала приезжали к клиенту на дом, а через пару месяцев у нас появилась своя студия, где мы проводили необходимые сборы.


Нюансы проекта: стоимость и сложности

Над проектом мы работаем несколько месяцев, и за это время он тоже успел измениться — начинали только с прически и макияжа, потом решили добавить одежду, чтобы изменения были более кардинальными. Сейчас мы работаем на партнерских условиях с магазинами Ташкента. Им тоже это выгодно — помимо упоминания своего имени, они получают продажи — большинству женщин нравится их преображение, и хотя бы один комплект они оставляют себе. Магазины мы тоже отбираем очень тщательно — важно, чтобы там были доступные цены и большой выбор обуви, аксессуаров и одежды. Сейчас работаем с одним магазином, дальше будем увеличивать их количество, ориентируясь на разные финансовые возможности наших клиентов. Но покупать одежду, конечно, не обязательно, она дается нам в аренду — только на фотосет и ни к чему не обязывает клиента проекта.

Проект платный, и чтобы возможностью преобразиться могла воспользоваться каждая, мы разработали четыре пакета — silver, gold, platinum и diamond. Стоимость пакетов высчитывается исходя из количества образов, в которые мы меняем людей, от 400 000 до 600 000 сумов.


Цена высчитывается из затраченного времени и того, сколько обычно стоят наши услуги — фотосет, визаж и укладка. Кроме того, туда входит переезд из точки в точку и расход на косметику. Мы могли бы сделать стоимость участия в проекте меньше, но тогда нам бы пришлось брать больше участниц, уделять каждой из них меньше времени и получать не такой хороший результат.

За все это время мы поработали с пятью женщинами. По некоторым причинам, не можем работать с большим количеством желающих. Хотя сейчас только в день к нам обращается около 4–5 человек, из которых 2–3 становятся клиентами. Мы не работаем с мужчинами — это не интересно ни им, ни нам. И в дальнейшем работать будем только с женщинами.


Как мы выбираем образы

Выбирая образ, мы никогда не планируем заранее, не придумываем мифических персонажей. Образы составляются так, чтобы женщина могла сама, без нашей помощи накраситься, сделать прическу и переодеться. Как правило, мы спрашиваем, что они хотят изменить — офисный стиль, вечерний или сделать что-то романтическое. Когда мы делаем макияж, просто даем несколько вариантов повседневного макияжа и объясняем, как накраситься так же. То же самое с прической — что можно сделать за пять минут, не посещая салон. Мы даем свои советы и с косметикой — где ее можно купить, ее стоимость, подходит ли она женщине или не очень.

Есть вполне очевидные критерии, по которым происходят изменения, — подчеркнуть достоинства, сгладить недостатки. И, как правило, пока мы работаем с клиенткой, в ней происходят изменения — она раскрывается, становится нежнее, мягче, расслабляется. Она видит результат, видит внимание окружающих, и это ей нравится. Раскрываем мы человека через разговоры, советы и фотографии, которые они видят хотя бы на фотоаппарате.


Как проходит день

О нас узнают через людей. Довольный клиент уходит и рассказывает своим друзьям о том, что ему понравилось. Первая наша клиентка уже знала нас как стилиста и фотографа, а дальше все пошло само собой.


Как правило, все происходит в выходные дни — и у нас, и у клиентов есть своя работа и свои проекты, которым мы посвящаем основное время.


К нам обращаются женщины с просьбой изменить их внешность. Мы выбираем дату и просим ничего не планировать на этот день. Встреча происходит либо дома у клиента, либо в студии.


Встречает ее Анна, так как она должна сфотографировать женщину до преображения. Перед встречей мы просим сделать нейтральный маникюр и прийти в том, что обыденно и привычно для женщины.


После знакомства клиент подписывает несерьезный договор, не имеющий юридической силы, о том, что полностью согласен с нашим планом по преображению и не будет спорить и давать свои советы.

Мы наносим первый макияж для первого выбранного стиля, делаем прическу — это может занять до трех часов. Потом едем в магазин, чтобы выбрать одежду. Если меняется несколько образов, то берем сразу три-четыре комплекта. Под каждый комплект одежды мы еще раз меняем макияж и прическу, а в промежутках проводим фотосеты. Иногда в городе, иногда на природе.


Примерно через пять дней она получает от 80 до 150 фотографий, из которых половина проходит обработку.


Дальнейшие планы нашего проекта

Дальше мы будем давать мастер-классы. Например, показывать женщинам, как сделать отличный макияж с помощью их косметики. Не сложно привести себя в порядок люксовой косметикой — она всегда идеально ложится и подходит под все типы кожи. Но сделать отличный макияж бюджетными средствами намного сложнее. И таким вещам мы также будем учить наших ташкентских женщин.


Наши клиенты обращаются к нам по несколько раз — им нравится видеть изменения, нравится делать то, на что они бы не решились сами. И мы будем расширять проект — добавлять магазины, менять что-то в образах, придумывать какие-то интересные фишки. Возможно, подключим и других мастеров — по волосам, ногтям и так далее.


Текст: Егор Хмельницкий

Фото: предоставлены участниками материала