На конференции USENET 2016 руководитель пресс-службы Центра UZINFOCOM Зумрад Шаджалилова представила аудитории новую социальную сеть Davra.uz. Национальный продукт имеет свыше 2000 зарегистрированных пользователей, а жизнь в этом «круге» уже кипит.


О том, как выглядит новый продукт, зачем в нем регистрироваться и станет ли сеть альтернативой тому, к чему привыкли узбекистанцы.


Вопрос: зачем?

Бытует мнение, что создание новой социальной сети считается дурным тоном — это заезжено, банально и мало кому интересно, но тем не менее Центр UZINFOCOM разработал проект Davra.uz.


Возникло много критики типа «Зачем создавать в очередной раз, ведь на просторах Узнета много „погибших“ сетей». Это можно объяснить. Простой пример: когда-то появилась электронная почта Yahoo, и все потянулись к ней, затем придумали Mail — люди возмущались, не понимая надобности новой идеи, а после пришла эпоха почты Google… То же самое и с «Даврой» — она найдет своего пользователя.


Сеть своим видом напоминает Facebook. Конечно, за ним не угнаться, но иметь что-то свое тоже неплохо.

В «Давре» все просто — поиск друзей, группы, интересы, фотографии и другие функции типичной социальной сети, и она уже живет своей жизнью.


Взгляд пользователя

Перед регистрацией на «Давре» на главной странице всплывают патриотичные заставки с известными местами Ташкента (на фотографиях даже указан автор). Обстановка «здесь» напоминает Facebook, а оранжево-белые тона намекают на «Одноклассники». Узбекистанскому пользователю на «Давре» может быть комфортно хотя бы потому, что он умеет работать с социальными сетями, указанными выше.


Что еще? Многие крупные «фейсбушные» группы и страницы, вроде «Потребитель.уз», «E-gov.uz», «Подслушано в Ташкенте» и другие уже мелькают в недрах новой сети. Сложно делать выводы относительно удобства, логических переходов и ситуации в целом, но «почувствовать» сеть и оценить работу можно уже сейчас.


Что есть у Davra и нет у Facebook

Преимущества сети также озвучивались на USENET руководителем пресс-службы.


Первое: узбекский язык, который есть на Facebook, но о нем мало кто знает. Итого у «Давры» три языка — русский, узбекский, английский.

Второе: сеть находится в Tas-ix, что экономит трафик. Здесь же можно загружать видео — это тоже бесплатно.

Третье: сеть будет намного «чище». Без СПАМа, сомнительных пользователей и странных постов.

Четвертое: сеть по направленности — образовательная, и поэтому через нее можно будет проверять домашние задания у школьников.


И последняя причина, почему регистрация на «Давре» того стоит, так это упрощенный интерфейс. На Facebook много различных функций, и иногда приходится долго разбираться, здесь же все намного легче.


А в остальном те же «лайки», «комменты» и другие стандарты современной социальной сети.


Тайна названия

«Давра» — это круг, в случае с сетью даже логотип подтверждает значение слова. Исходя из названия возникают советующие ассоциации, круг — это общение.


У сайта есть свой талисман, как, например, у любой футбольной команды. Символ «Давры» — маленький черный кролик. У него есть своя страница в сети, как положено — с фотографиями и подписчиками.


Рано говорить о будущем, но все-таки

На той же конференции USENET 2016 Алишер Юсупов — директор компании Brand.uz усомнился в надобности «догонять» Facebook и предложил взглянуть через пару лет, «выстрелил» ли проект.


Во всяком случае, если что-то случится с Facebook, то можно спокойно перекочевать в «Давру».


Подробнее послушать о «Давре» можно в эту пятницу в 10 утра в музее истории связи на пресс-конференции.


Текст: Лилия Махмудова