В понедельник, 9 мая, в Ташкенте открылся первый
дисконт-центр сети европейских брендов, Garderobe, в котором представлены товары брендов, расположенных
на втором этаже ТРЦ Samarqand Darvoza.
VOT связался с руководителем отдела маркетинга магазина, Ферузханом Якубходжаевым, и узнал, зачем городу
Что такое сток и что покупатель найдет в магазине



Garderobe — это
На день открытия в стоке было представлено порядка 40 тысяч единиц продукции, и она будет постоянно пополняться. Скидки от 20 до 70% и весь товар, кроме косметики, дисконтирован. Скидки вычитаются из основной цены вещи, диапазон цен — от 49 000 до 5 000 000, но самая большая цена относится только к французскому премиум бренду Cacharel.
Зарождение идеи: почему магазин появился
Появление
И естественно, что все они обновляются, поэтому накапливается большой сток, и



Мы решили создавать отдельный
Риски и опасения: готов ли рынок Ташкента к дисконт-центрам
Конечно, в любом бизнесе есть свои риски, но при грамотном подходе их можно свести к минимуму. Мы называем свой магазин «первый



Формат стока не может быть не принят, кроме того, наша команда специалистов изучала рынок и поняла, что он готов принять его. Изучение происходило с помощь метода «полевых исследований», то есть простым опросом 3000 человек. Спрашивали о том, знают ли они, что такое
Наши люди уже приняли ритейл, который сейчас развивается очень динамично, и уже к нему привыкли. И в стоке нет ничего, что может вызвать неудовольствие потребителя, — это те же качественные вещи от мировых брендов, уцененные, потому что это прошлая коллекция или broken sizes — размеры либо очень маленькие, либо очень большие. Товар не стал хуже, это не бракованные вещи, просто нужно освобождать место для нового товара, а старый — реализовывать.
Жалобы и благодарности: почему такие цены
Как мы и ожидали, были как негативные, так и позитивные отзывы. Но обвинения в завышенных ценах показывают, насколько наш рынок не осведомлен о том, что такое
По большей части жалобы поступали от людей, путающих или подменяющих понятия. Многих потребителей смущает слово «дисконт», в их представлении это обязательно то, что продается по максимально доступной цене. Но дисконт — это скидка от основной цены, то есть даже если товар стоил 10 000 000 и от него скинули всего 1%, он будет считаться дисконтированным. И любой товар в нашем магазине имеет дисконт от 20%. Конечно, не все вещи отмечены скидкой в 70%, но и минимальная скидка в 20% встречается тоже не так уж и часто. Основное количество товара имеет скидку в 30 и 50%.




Цены формируются довольно сложным образом. У бренда есть уже установленная цена на тот или иной товар, как без скидки, так и с ней. В эту стоимость включаются транспортные расходы, расходы на содержание штата, магазина и маржу товара. Но сам процесс весьма сложный и формируется отнюдь не самым примитивным образом. И у каждого бренда, если вы работаете по официальной франшизе, есть свои условия, согласно которым вы не имеете права делать скидку выше, чем установлено компанией, особенно на новую коллекцию. И если вы хотите сделать большую скидку не на разовой основе, а на долгосрочной, бренд имеет полное право отозвать франшизу, подать в суд и оштрафовать представительство. Так как это негативно сказывается на самом бренде и фактически ведет к его разрушению. И мы высчитываем цены в
От идеи к реализации: Почему ЦУМ и как велась работа
Мы рассматривали и другие варианты, кроме ЦУМа, так как, по классическим правилам аутлетов и


Если брать работу всей нашей команды, то мы работали в режиме
Почему именно Garderobe
Концепция брендинга стока была придумана нашим маркетинговым отделом, реализацией и раскрытием темы и лого занималось агентство Rock’n’Roll Media, дизайном и адаптацией наружных и раздаточных материалов — маркетинговый отдел Garderobe. Интерьером магазина занималась компания Design house. Название происходит от французского и означает «шкаф для одежды», на наш взгляд, самое лаконичное название для магазина вещей. Кстати, в лого обыгрывается вешалка — один из основных элементов, связанных с одеждой.
Сложности реализации
Самая большая сложность при открытии любого заведения, не важно, магазин это, ресторан или
Для кого наш магазин и что ждать дальше
Наша основная целевая аудитория — люди со средним и выше среднего уровнями доходом, но есть что поискать и тем, кто предпочитает планировать свои покупки, грамотно ведет свой бюджет и покупает вещи по необходимости, а не потому, что им они понравились. Грубо говоря, более прагматичным жителям города. Ну и, конечно, студенты могут найти себе
Мы обновляем вещи очень часто, в магазине представлено около 18 брендов, которые постоянно пополняют свои основные коллекции, а значит, у них постоянно есть коллекции, которые не продаются в сезон.


А вещи, которые залеживаются и в стоке, все же будут продаваться — мы разрабатываем специальные акции и скидочные дни с интересными предложениями, но все это будет зависеть от категории. В разработке системы лояльности, мы обязательно внедрим систему бонусов, которая будет удивлять наших гостей.
Относительно нашего местоположения и планов на него — мы являемся арендаторами торговой площади в ЦУМе и не знаем дальнейших планов универмага. Но по опыту сотрудничества с руководством «Toshkent Univermagi», мы можем сказать, что они готовы к изменениям и положительно настроены на дальнейшее развитие.
А что будет с проектом дальше, мы сможем сказать только через некоторое время, ведь пока проекту меньше двух недель. Если ситуация не изменится и людям так же будет интересно наше предложение, то, конечно, мы будем развивать Garderobe. Уже сейчас к нам поступают предложения о сотрудничестве от многих брендов столицы с просьбой расширить наш ассортимент за счет их товара. И опираясь на первые отзывы и реакцию рынка, мы верим в этот проект и в его успех.
Текст: Егор Хмельницкий
Фото: Финат Разяпов