VOT поговорил с управляющим проекта Аленой Ерценкиной о том, как появилась идея, как считается стоимость мастер-класса и куда проект будет расти дальше.
О проекте
Gastronomica — образовательный проект, он помогает людям учиться готовить классные, модные и вкусные блюда в домашних условиях. В процессе наши повара рассказывают гостям о продуктах и способах готовки, если речь идет об эксклюзивных ингредиентах — объясняют, где их брать и чем можно заменить. Также показывают, как лучше работать с продуктами и как каждый из них ведет себя во время готовки.
Проект интересен тем, что построен на коммуникации, работу поваров мы организовываем так, чтобы все было максимально интерактивно и каждый гость участвовал в процессе. Наша аудитория — активные молодые люди от 25 лет, которым интересно общение, и многие из них продолжают дружить, обмениваться опытом и знаниями даже после окончания
Отчасти проект — заслуга Тамары Самадовой, которая занималась им с самого начала, а отчасти — результат наших совместных усилий. У нас с ней были собственные идеи, мы были ими буквально одержимы. Пообщавшись, поняли, что сможем сделать общий проект, совместными усилиями продвигать его и развиваться дальше.
Модель работы «Гастрономики» не новая. Один из ориентиров, на который мы обращали внимание, — площадка «Кулинарион», работающая в Москве. Не скажу, что в городе у нас нет конкурентов, но именно оригинальных проектов я не видела. Недавно был бум среди ресторанов — многие из них стали проводить свои





Внутренняя работа
В штате Gastronomica всего три человека. Тамара Самадова — организатор, я — ее правая рука, менеджер проекта и управляющий. Есть еще Ярослав Резяпкин,
Для привлечения новых посетителей мы используем






Закупки для Gastronomica мы делаем самостоятельно. Но есть продукты, достать которые не очень просто. Такое было, когда мы готовили суши, — и в этих случаях нам помогают заведения, в которых работаем. Даем им список того, что нужно, и оплачиваем затраты.
Стоимость наших
Площадки
У нас есть контакты в ресторанном бизнесе и, как следствие, — возможность проводить





Мы уже провели несколько успешных
Подготовка к мастер-классам
Подготовка к одному
Поначалу мы выбирали темы для






Но, кроме своих идей, кроме того, что может предложить повар, мы отталкиваемся и от мнения посетителей. Пять из десяти человек могут сказать, что на следующей встрече хотели бы приготовить то или иное блюдо, и эти пожелания учитываются. У нас есть постоянные посетители, для них даже существует система бонусов и скидок.
Планы на будущее
Мы хотим освоить собственную площадку. Планируем организовать свою базу, где будем проводить мероприятия, и вместе с этим развивать и дополнять их. Сейчас нацелены на непрофессионалов — людей, которые просто любят кухню и увлекаются готовкой. Но потом мы будем проводить
Сейчас проект работает на самоокупаемость — понятно, что с самого начала невозможно зарабатывать миллионы. Но в дальнейшем это будет коммерческий проект. Мы будем расширять его и осваивать новые горизонты.
Текст: Дарина Солод, Борис Жуковский
Фото: Финат Разяпов