Рассказываем историю о том, как узбекистанец чуть было не стал участником международного студенческого квеста от Red Bull, но не прошел отбор.


И несмотря на то, что опыт этот, скорее, негативный, чем позитивный, это тоже результат. Да и история героя материала вышла на самом деле занимательная.



Некоторое время назад на глаза редакции VOT попался пост Акмаля Раимова с призывом собрать команду и пересечь Европу без денег, кредитных карт и мобильных устройств. Тема показалась интересной, и мы связались с ним, чтобы узнать подробности квеста и историю создания команды.

Но ответ получили весьма неожиданный.


О чем сыр-бор: выжить за счет банок Red Bull

Red Bull Can You Make It? — международное приключение, в котором принимают участие 165 студенческих команд из разных стран мира.


Цель — проехать всю Европу без денег, кредитных карт и мобильных телефонов, используя в качестве валюты только Red Bull. Первым прийти в конечный пункт путешествия — не главная задача.


Команды должны преодолеть более тысячи километров за одну неделю и добраться до финальной точки, при необходимости обменивая банки Red Bull на еду, место для ночлега, транспорт до очередного пункта назначения и т. д. Отобранные команды будут отправлены в один из стартовых пунктов Европы: Барселону, Флоренцию, Берлин, Эдинбург или Прагу.

Каждая команда двигается по собственному маршруту, отмечаясь на контрольных точках в разных городах, где проходят проверки физических и интеллектуальных способностей. Участники должны публиковать фотографии и видеозаписи своих перемещений, чтобы получить поддержку со стороны поклонников. Баллы, заработанные командой, будут складываться из оценки задач, выполняемых на контрольных точках, заданий из списка приключений, а также количества подписчиков в социальных сетях.


Чтобы подать заявку нужно было собрать команду из трех студентов, записать одноминутное видео на английском языке, рассказав, почему команда заслуживает право отправиться в это путешествие.


История Акмаля: как собиралась команда

Может ли группа узбекских студентов пересечь незнакомый континент, имея всего лишь банки Red Bull в рюкзаке? Сохраню интригу, а пока немного о себе.


Я учусь на факультете экономики в Университете информационных технологий. С приключениями связывает многое, стараюсь не упустить ни одной возможности. Пусть это даже банальная поездка в Ходжикент на электричке в выходной день.


Моей самой запоминающейся поездкой стал тур в США прошлым летом, где живут мои родственники. Это не передать словами, потому что один день был насыщеннее другого. Увидел Ниагарский водопад, протопал большую часть Центрального парка в Нью-Йорке, съел кусок дуриана — самого вонючего фрукта на свете. Будет что в старости вспомнить.


В феврале этого года случайно наткнулся на ссылку с акцией Red Bull, начал читать условия и… дыхание участилось, сердце заколотилось, представил, что я уже там, в Европе, без гроша в кармане и с тяжелым рюкзаком за спиной. Поделился новостью c друзьями, Леной Тен и Шухратом Латиповым. Они не сразу осознали серьезность моего предложения, но, чуть подумав, заявили: «Мы это сделаем!» Ну правильно ведь? Согласитесь, жизнь, она как велосипед — не будешь двигаться, плюхнешься на землю.


Но для участия в акции еще нужно пройти строгий отбор. И тут начинается самое интересное.


Как мы боролись за участие

На первый взгляд, нет ничего проще, чем снять мотивационный ролик о том, что ты хочешь путешествовать с друзьями, скажем так, «на халяву».


Но ведь в видео нужно уместить все свои амбиции и убедить судей, что твоя команда — самая лучшая. Для ролика нужна кропотливая работа над речью, с чем нам бы помогла радиоведущая Аля Загрутдинова. С монтажом мог помочь Шерзод Алимов, а готовое видео нужно было «расшарить» во всех социальных сетях.


В случае успеха в отборочном туре вас пригласят, оплатив все расходы на перелет и проживание. Но для победы в самом квесте нужна поддержка со стороны региона, то есть лайки в социальных сетях, голосования и т. п. К счастью, с информационной поддержкой проблем быть не должно: не первый год сотрудничаю с редакциями Afisha.uz и SPORTS.uz. Да и думаю, «The Voice of Tashkent» не отказались бы нам помочь.

Возникли некоторые проблемы с выбором места для съемок. «Креативить» нужно на пределе, ведь конкуренты уже начали свою подготовку. Куда ехать? Горы — слишком примитивно, крыши домов — довольно интересно, но этим уже никого не удивишь. Архитектура старого города! Площадь «Регистан» в Самарканде — вот что нам нужно! Будто камень с души, осталось только выбрать день поездки, и путевка в Европу в наших руках.


Самый большой epic fail

Самая большая проблема современной молодежи — ее невнимательность. После двух недель подготовки мы решили сделать то, с чего нужно было начинать: инструкция — там указаны дополнительные требования для участников. В пункте 4.2 условий акции перечислен ряд стран, студенты из которых допускаются к отбору. Нашего родного Узбекистана не было в этом перечне!


К огромному сожалению, организаторы разделили квоты лишь между 50 странами мира. Огорчились ли мы? Не то слово. Но уже через пять минут начали «угарать» друг над другом, вспоминая самые страстные моменты подготовки.


Зато с тех пор я внимательно читаю условия всех конкурсов и акций. Будь у меня такой шанс пару лет назад, я бы, скорее всего, проигнорировал публикацию Red Bull в ленте новостей.


Приключения я люблю и хочу путешествовать по миру как минимум раз в год. Для этого нужно финансирование, а значит, хорошая работа, а значит, преданность своему делу. Этот факт меня мотивирует. «Тусить», конечно, нужно, но еще необходимо работать над собой и развиваться как морально, так и физически.

На вопрос Red Bull «Can you make it?» отвечу «I can, but not right now». Пусть придумают новый квест, доступный для участников из всех стран мира, и тогда представители нашей страны всех «сломают»!


Почему в список стран не включен Узбекистан?

VOT заинтересовался, почему же Узбекистана нет в списке квот, и связался с представительством компании в России. Они не смогли ответить на этот вопрос и порекомендовали нам обратиться в головной офис компании.


И на этот запрос мы получили неутешительный, но все объясняющий ответ.


Red Bull: «Узбекистан не включен в список стран-участниц Red Bull Can You Make It из-за уже расставленных бюджетных и маркетинговых приоритетов для этого региона».

О возможном участии Узбекистана в квесте от Red Bull в будущем пока ничего не известно, но мы запросили у компании дополнительные комментарии.


А пока, несмотря на то, что в игре нет наших участников, на сайте квеста можно посмотреть на остальные команды и ознакомиться с их мотивационными видео.


Текст: Жанона Ахмедова