USENET 2016 — профессиональная digital-конференция интернет-маркетинга, которая проходит в Узбекистане уже в третий раз. Реализуется мероприятие при поддержке государственного стратегического партнера UZINFOCOM, генеральным спонсором является Beeline Uzbekistan, а информационное содействие осуществляется со стороны Mail.ru group.


Спустя перерыв в четыре года, в Ташкенте снова пройдет конференция, которая соберет ведущих специалистов в области интернет-маркетинга и всех, кому он интересен.


Почему мы ее проводим?

Дильшод Музаффаров

Руководитель компании Ledokol Group


В нашей стране уделяется большое внимание развитию IT-сферы. Существуют мероприятия и общего характера, и узкоспециализированные, рассчитанные на представителей отрасли. Наша же конференция своего рода уникальна и посвящена именно продвижению маркетинга в онлайн-среде. Так как подобного события ранее не наблюдалось, мы решили задать темп, тем более Ledokol Group специализируется в этом направлении.


Уникальность проявляется в выбранной тематике. Согласитесь, мероприятие подобного уровня по интернет-маркетингу для нас новшество. Во-вторых, еще одно преимущество — бесплатная основа. Можно посетить мероприятие по пригласительному билету, послушать спикеров и открыть для себя что-то новое в профессиональном аспекте.


Идея проведения конференции такого формата возникла в связи с тем, что наша команда побывала на популярной российской конференции eTarget, и мы решили создать похожее у нас. Сейчас добились того, что спикеры, участвующие в eTarget, выступают и на USENET 2016.


Тенденции проведения

Конференция проводилась пару раз, и, можно сказать, что уже появилась определенная тенденция. Если сравнивать первую и последнюю конференции, то наблюдается прогресс. В первую очередь это масштабность. Если в 2011 году гостем нашей конференции была компания Google, остальные докладчики были местными, в 2012 году выступали представители Yandex из России и ОЛБИ из Украины, то в этом году в USENET принимают участие порядка шести стран. Такого большого количества международных участников на первой конференции не было.


В нынешнем году в качестве гостей приглашены специалисты социальной сети «Одноклассники», Mail.ru, Yandex и другие представители крупных компаний. Нас также посетят друзья из Азербайджана, Украины, Беларуси, Казахстана. Половина докладчиков — зарубежные гости, и это, определенно, прогресс.


Также увеличилось количество посетителей самой конференции. Два года подряд мы проводили мероприятие в бизнес-центре «Пойтахт», а в этом году в качестве площадки выбрана гостиница Intercontinental.


Digital-формат

Конференция профессиональная, мы привлекаем только специалистов, компании, которые функционируют на рынке много лет, имеют опыт и авторитетны для определенного круга людей. То, о чем будут рассказывать эксперты в своей области, — это их прямое бизнес-направление, и они знают digital.


Мы приглашаем не айтишников, а именно маркетологов — людей, которые управляют аудиторией в Интернете.


Кто должен обязательно посетить конференцию

На мероприятии должны присутствовать:


В первую очередь личности, интересующиеся интернет-отраслью, возможно, даже работающие в ней. Во-вторых, маркетинг-специалисты, которые знают, что с каждым годом внимание к интернет-сфере увеличивается. Современные маркетологи понимают, что без онлайн-среды компания не добьется желаемых результатов. Нужно приспосабливаться и изучать, чтобы быть хорошим специалистом. И наконец, в-третьих, обязательные гости — это крупные компании, громко заявившие о себе.


Затрагиваемые темы

Мы затронем:


  • Продвижение в Интернете, тренды в 2016 году. При этом рассмотрим и локальную ситуацию на примере наших коллег из стран СНГ и затронем мировые тенденции.
  • Поговорим о современных веяниях в интернет-маркетинге — это продвижение в мессенджерах, видеорекламах в Сети, интернет-СМИ, ну и, конечно же, уделим внимание успешным узбекским стартапам, а в пример поставим сервисы Arba.uz, Kassa.uz, Uybor.uz, Avtobor.uz и т. д., громко заявившие о себе на рынке страны.

Критерии отбора спикеров

Если говорить про узбекских представителей, то у нас много хороших стартапов, но не многие переживают переломный момент и заканчивают свою деятельность. Мы решили взять стартапы различных сфер, успешно функционирующие на рынке, которые можно поставить в пример, ведь они хорошо зарекомендовали себя и показывают динамичный рост.


Международных докладчиков отбирали по принципу применимости и популярности их ресурсов в Узбекистане. Например, Mail.ru, «Одноклассники» и Yandex востребованы в Узбекистане, и для этих компаний наша страна — важный ресурс. Они с удовольствием откликнулись на наше предложение об участии. Также мы выбирали тех экспертов, которые обладают видением, опытом и знают, о чем говорят.


Ожидаемый результат

Мы надеемся на развитие отрасли интернет-продвижения. Во-первых, конференция — это возможность для неформального общения с международными специалистами. Во-вторых, мероприятие — это налаживание деловых связей, сплочение и сотрудничество.


Одна из наших целей — стимулировать выход Узбекистана на международный уровень, а именно — экспорт наших услуг. Сегодня Интернет стирает границы, и за счет этой возможности нужно способствовать тому, чтобы наша страна заявила о себе на рынке СНГ — для начала.


И последнее. Мы хотим увеличить знания узбекистанского маркетолога в данной сфере — чем больше специалист узнает, понимает, тем охотнее он продвигается в развитии.


Текст: Жанона Ахмедова