Картинг дает возможность взрослым окунуться в детство, а детям — почувствовать себя взрослыми. «K1 Arena» задал новые стандарты для картодромов во всей Центральной Азии. VOT ознакомился с тем, как выглядят и звучат эти стандарты.


Управляющий картодромом, Юсупов Дильшод, о появлении и характеристиках картодрома.


Рецепт создания картодрома

Прошло более трех лет с момента, как нам пришла идея построить в Ташкенте первый картодром международного уровня. С самого начала мы точно представляли, каким он должен быть, так как сами не раз катались на картодромах России, США и Казахстана. В 2015 году был создан бренд «К1», который расшифровывается как «Karting 1». Это была подготовка почвы для открытия «K1 Arena».


Первым шагом было официальное письмо в городской хокимият с просьбой выделить подходящую территорию для постройки картодрома. Нам предложили три свободных места в разных точках.


Наш выбор пал на бывший парк им. Шумилова, так как он расположен близко к центру города и не имел никакой инфраструктуры. Другими словами, на этом месте можно было слепить все что угодно. Вот только раньше тут была свалка для бытового и строительного мусора. Понадобилось вывезти порядка 300 самосвалов с мусором для выравнивания и расчистки территории.


Больше чем просто картодром

В начале мая на втором этаже картодрома откроется кафе. Мы приложили много усилий, чтобы составить по-настоящему интересное меню, чтобы люди приезжали к нам, даже если не планируют кататься на картах. А для клиентов самого картодрома кафе будет удобным местом для общения, в котором они могут покушать или же просто понаблюдать через большие окна за чужими заездами на трассе.


Большинство автогонщиков делали свои первые шаги в профессиональный автоспорт именно в картинге. Мы преследуем цель поспособствовать развитию автоспорта в Узбекистане. С этой целью в конце мая откроется школа картинга для обучения детей и взрослых профессиональному вождению. Каждый урок будет состоять из двух заездов на трассе — по восемь минут и двух уроков теории в классе — по десять минут. Преподавать будут мастера спорта и профессиональные картингисты.


Трасса из Европы

Картодромов аналогичного уровня в Центральной Азии попросту нет. Общая площадь крытой и открытой трассы составляет 8000 кв.м. Конфигурацию трассы нам проектировали по заказу в Европе, ориентируясь на технические характеристики наших картов. На трассе установлена профессиональная система телеметрии с огромным экраном. На него выводится информация о времени прохождения круга. А по окончании заезда участникам выдается распечатка о лучшем времени круга.


В целях безопасности в обязательном порядке клиентам выдаются итальянские шлемы от Sparco и OMP, а также одноразовые подшлемники и перчатки в целях гигиены. А уже по желанию мы предоставляем спортивные комбинезоны, чтобы гость проникся духом автоспорта.


Короли прокатных картов

Мы используем карты SODI французского производства с четырехтактными двигателями Honda, являющимися лучшими прокатными картами в мире. Корпус каждого защищен специальными дугами из полиуретана и оснащен фирменной системой HEAD, поглощающей энергию удара при столкновении на скорости. Сиденья и педали регулируются в соответствии с ростом человека.


На выбор клиентам предлагается четыре вида картов:


  • GT4 Mini (200 куб.см, мощность 5,5 л.с.) — выдается преимущественно детям. Помимо относительно маломощного двигателя, отличается от остальных регулируемым по высоте рулем.
  • GT4 (270 куб.см, мощность 9 л.с.) — золотая середина среди прокатных картов. Для начинающих картингистов его мощности будет более чем достаточно.
  • RT8 (390 куб.см, мощность 13 л.с.) — самый мощный карт в прокатной линейке. Способен развить более 90 км/ч, если настроить его на максимальную скорость. По этой причине к нему допускаются только те люди, которые проехали круг на GT4 быстрее заданного времени. Также на RT8 имеется система довесов для компенсации разницы в массе пилотов.
  • 2DRIVE (270 куб.см, мощность 9 л.с.) — двухместный карт, которым могут управлять два человека. Например, родитель может помочь ребенку рулить, тормозить или наоборот, а можно вообще отключить второй руль и быть просто пассажиром.

Одновременно на трассу выпускаются не больше 10 картов из 31 имеющегося. В будущем среди наших клиентов планируется проводить любительские чемпионаты, разбитые на классы GT4, RT8 и GT4 Mini.


Иная мера времени и ценностей

Большинство людей не могут понять, почему мы установили лимит времени именно на восемь минут. Это время взято не просто так, оно рассчитывалось при помощи добровольцев, которые ездили по нашей трассе и делились своими ощущениями. Для пилота за рулем карта восемь минут длятся куда дольше, чем на самом деле. За это время можно проехать 15, а если постараться, то и все 17 кругов. Профессиональные картингисты в ходе соревнований на картодроме за гольф-клубом проезжают девять кругов в среднем за семь минут.


Нам не сложно установить лимит на большее время, но мы учитывали, что человек достаточно утомится за восемь минут, чтобы снизилась реакция, а значит, ехать дальше становится опасно. В течение месяца планируем открыть летнюю трассу, она будет больше и, соответственно, время будет увеличено, по предварительным расчетам на цене это не отразится. По всему миру даже на картодромах с уровнем оснащения ниже нашего аналогичное время стоит не меньше $10.


Взгляд редакции изнутри

Редакция VOT на собственном опыте проверила, сколько времени могут длиться восемь минут, и делится своими впечатлениями.


Андрей Хван
Автор


Если приехать на картодром в солнечный день, то, войдя в приемную, открывается удивительная красота трассы. Мягкий солнечный свет красиво играет с тенями на прорезиненном асфальте с красно-белыми отбойниками и картами яркой расцветки.


На ресепшене нужно заполнить небольшую анкету и можно одевать экипировку. Мне всегда было интересно, как чувствуют себя гонщики в шлеме с подшлемником. Оказалось, что очень комфортно.


Я сел за руль SODI GT4, помощник подогнал под мой рост педали и сиденье, завел двигатель. Помимо меня, на трассе было еще пятеро участников. Я закрыл прозрачную крышку на шлеме, человек на старте махнул флагом, и мы поехали. Первые 5–6 кругов я изучал трассу и пытался понять возможности карта, что на нем делать можно, а что нельзя. На нем можно делать все что угодно, даже уходить в легкий занос, визжа покрышками.


Время на трассе ощущаешь и правда иначе, ты будто попадаешь в другое измерение, где все замедляется. За рулем карта думаешь только о том, как войти в поворот и выйти из него, когда начать тормозить, а когда ускоряться. За эти длинные восемь минут я морально отдохнул как за целый час, но в то же время устал физически. Возможно, если не ездить так агрессивно, то усталости будет меньше.


Я однозначно буду посещать картодром по мере возможности и свободного времени, несмотря на то, что сам каждый день езжу за рулем. Там я получил море адреналина и почувствовал несравнимую ни с чем атмосферу, которую сложно описать. Этот вид отдыха подойдет не каждому, но стоит того, чтобы хотя бы раз там прокатиться.


Текст: Андрей Хван

Фото: K1 Arena