В этом году апрель богат на масштабные события: тут и второй фестиваль джаза, и первая для Узбекистана неделя маркетинга и рекламы.


О том, какова основная концепция Недели, о взаимодействии с партнерами и рекламе в Узбекистане рассказывает учредитель рекламного агентства «Siymo» и один из организаторов Adweek.uz 2016 Диёр Мирзаахмедов.


Ключевые моменты мероприятия

Сегодня реклама и маркетинг во всем мире успешно прогрессируют. В развитых странах существуют свои национальные форумы. И наша страна тоже заслуживает подобного мероприятия, причем на постоянной и ежегодной основе. Безусловно, на первом форуме мы постараемся учесть все выявленные недоработки, предложения и консультации организаторов и участников. Эта неделя необходима для объединения всех профессионалов, работающих в рекламной сфере и развивающих национальный рекламный сегмент.


Мы предоставляем людям возможность поделиться ценной информацией и успешными достижениями в рекламной отрасли. Также Неделя — отличный повод встретиться всем представителям сферы, познакомиться и пообщаться друг с другом.


С помощью проводимых конкурсов в рамках Недели маркетинга и рекламы можно определить основные тенденции и наиболее успешные результаты, а также строить какие-либо прогнозы.


Рассматриваемые вопросы

Неделя рекламы и маркетинга включает в себя два конкурса, по итогам которых будут определены лучшие бренды и рекламные проекты, наиболее активные и развивающиеся с точки зрения своего продвижения и популярности среди потребителей.


Форум-выставка ADFORUM 2016 — это мероприятие, где лидеры рекламного рынка могут предоставить свои услуги и возможности в рамках форума. Параллельно на выставке существует серия мастер-классов и семинаров, которые будут проводиться ответственными представителями государственных служб, имеющих отношение к рекламной отрасли. Прогрессирующие бизнесмены и консультанты проведут мастер-классы на темы успешных продаж и эффективного маркетинга.


ADFEST2016 — первый ташкентский фестиваль маркетинга и рекламы. 4 апреля стартовало онлайн-голосование по 10 номинациям среди лучших рекламных проектов за последнее время, подавших заявки на участие. Дело в том, что мы выставляем на всеобщее голосование только те работы, которые официально заявлены на конкурс.


ADBREND 2016 — конкурс брендов. В нем принимают участие представители разных направлений производства и услуг.


Организаторы, соорганизаторы, партнеры

Первоначально группами рекламных агентств, в том числе «Siymo», была выдвинута идея о проведении форума, консолидирующего рекламную отрасль. Данный проект был поддержан Торгово-промышленной палатой Узбекистана, которая вышла с инициативой организовать задуманное мероприятие. Здесь проекту оказывал содействие Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.


Другие наши партнеры, как, например, рекламное агентство «OSIYO Reklama Agentligi», взяли на себя ведение интернет-сайта, на котором проходит процесс голосования, с сохранением объективности и учетом всех необходимых технических нюансов.


По направлениям организаторами стали компании: ICTNEWS Conferences, «MiceGroup», «Ledokol Group», «Be the CHANGE Group» и рекламное агентство «OSIYO Reklama Agentligi».


Соорганизаторами являются: «Узстандарт» — агентство по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций РУз, Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Национальная телерадиокомпания Республики Узбекистан, хокимият города Ташкента, Общественное движение молодежи «Камолот» и Академия художеств Республики Узбекистан.


Подготовка к Неделе и ожидаемый фидбек

При подготовке мероприятия такого уровня всегда не хватает времени, но мы не стали переносить событие на более поздний срок. Недостатки в мелочах, конечно, периодически всплывают, но мы понимаем, что идеального результата с первого раза добиться невозможно.


Соответственно, наша цель — запустить пилотный проект, определив наиболее оптимальную форму проведения, учесть все недочеты и уже в следующем году организовать все на более высоком уровне.


Немного прогнозируя, хотим сказать, что Неделя маркетинга и рекламы проводится в первую очередь для повышения интереса к бренд-политике компаний, рекламной продукции и ради понимания того, как в Узбекистане успешно функционирует рекламная отрасль и что в ней есть свои лидеры и примеры для подражания.


Мы бы хотели, чтобы узбекские представители рекламного рынка могли фиксировать свои достижения, ведь на них будет ориентироваться подрастающее поколение. Существует такое понятие, как «воспитание вкуса», и ADWEEK.UZ 2016 в какой-то степени предназначена для выявления этого «таланта» у начинающих специалистов. Это мероприятие — точка опоры и ориентир для их профессионального роста.


Текст: Жанона Ахмедова