Многих пассажиров ташкентского метрополитена уже на протяжении долгого времени волнует один очень актуальный на сегодняшний день вопрос: почему в метро нет общественного туалета?


Редакция VOT ищет ответ на этот вопрос в службе метрополитена.


Ситуация такая

Большинство жителей Ташкента и гости столицы ежедневно сталкиваются с проблемой отсутствия общественных туалетов под землей. И что делать, если такая необходимость возникла в метро.


если еще не заплатили за жетон, то можете с легкостью выйти и найти общественный туалет где-нибудь в окрестностях станции. Однако в случае, если вы уже заплатили за проезд, то вряд ли захочется покидать метро, затем искать общественный туалет «на земле» и потом заново приобретать жетон. Это маленькое «но» неплохо бьет по карману обычного среднестатистического человека. И после подобных случаев невольно начинаешь задумываться, а в чем же все-таки причина отсутствия туалета для пассажиров в ташкентском метро.


Почему его все-таки нет?

Если немного окунуться в историю ташкентского метрополитена, то можно наткнуться на один очень интересный факт. Его строительство началось, когда город восстанавливался после землетрясения 1966 года. Да и увеличивающееся население столицы нуждалось в быстром и удобном общественном транспорте. Сами линии метро были короткими, что неудивительно, ведь Ташкент нельзя назвать огромным городом. Соответственно и нужды в общественных туалетах не было.


Также, если посмотреть со стороны инженерно-строительных работ, то это довольно проблематично — затевать строительство сети общественных туалетов с высокой проходимостью под землей. С учетом того, что при строительстве станций не были спроектированы места для общественных туалетов.


Да и сам процесс весьма проблематичный — строительство канализации, водоочистительных сооружений. Ведь мало того, что само строительство довольно-таки трудоемкое, так еще и все очистные сооружения столицы находятся, как правило, выше уровня метро.


По большому счету, метро — точно такой же общественный вид транспорта, как трамвай, маршрутное такси или автобус. И пассажиры не жалуются, что им не достает туалетных кабинок, например, в автобусе. Также нужно учесть, что в метро передвигаться можно намного быстрее, чем на любом виде наземного транспорта.


Меры предосторожности

Однако стоит помнить, что ташкентское метро — стратегически важный объект, и фото- и видеосъемка здесь запрещены. В целях обеспечения безопасности пассажиров, а также недопущения случаев закладки пожаро- и взрывоопасных предметов сооружение общественных туалетов на территории метрополитена невозможно. К слову, если спросить любого работника метро, он с уверенностью может заявить, что данная идея противоречит безопасности перевозки пассажиров подземного транспорта.


Также хотелось бы уделить внимание санитарно-гигиеническим нормам. При постоянном пользовании туалетами в закрытом подземном пространстве, где отсутствует естественная вентиляция, на станциях будет постоянно ощущаться неприятный запах. К тому же не все жители города следуют правилам гигиены и бережно относятся к местам общего пользования.


И что делать, если?

Если ребенок, пожилой человек или беременная женщина захотят в туалет, в крайнем случае можно попроситься в служебный. Следует обратиться к сотруднику метрополитена — вам не откажут в данной просьбе. Случаи, когда пассажиры посещали служебный туалет, бывали.


Хотя международная практика не отрицает наличие общественных туалетов в подземках, в нашей стране в метро они будут нецелесообразны. Скорее всего, было бы неплохо заняться размещением общественных туалетов недалеко от станций или пропагандировать идею с биотуалетами, которых, к сожалению, пока что не так уж много и на земле.


Текст: Диана Якубова