Прошлогодний пилотный автопробег «Ралли Муйнак», ставший ежегодным, дает участникам возможность за семь дней ознакомиться с исторической ценностью Узбекистана, увидеть его великолепную природу и нынешнюю действительность Аральского моря. Это вызов сделать что-то необычное, уехать за рулем своего автомобиля дальше, чем до привычных гор Чимгана на выходных.


Санжар Халмурадов, представитель туристической фирмы «Peopletravel» рассказывает, почему стоит принять участие в ралли и чем интересно это путешествие.


От идеи до аральского моря

Идея организовать автопробег по Узбекистану появилась давно. Мы имеем большой опыт в организации международных автопробегов, маршруты которых пролегают через Центральную Азию.


В прошлом году запустили пилотный проект «Rally.uz», в который входит мероприятие «Ралли Муйнак». Оно вызвало большой интерес у людей, и мы получили много заявок от желающих принять участие. В автопробег поехало девять человек на четырех автомобилях, Chevrolet Captiva, BMW E36, Chevrolet Tracker и Chevrolet Orlando. Последние два были отправлены в автопробег для тестирования компанией «GM Uzbekistan». Проанализировав всю информацию, мы решили, что автопробег «Ралли Муйнак» будет проводиться ежегодно.


Ралли без элементов соревнования

Для туристической фирмы «Peopletravel» это в первую очередь воплощение идеи популяризации автотуризма в Узбекистане. В прошлом году стоимость участия была 700 000 сумов на человека, в эту сумму входило только покрытие расходов сопровождающей машины и рекламы. Мы называем «Ралли Муйнак» автопробегом, потому что в нем нет элементов соревнования. В английском языке слово «ралли» — это одновременно синоним автопробега и автомобильных гонок на время по пересеченной местности. Например, «Монгол Ралли» проводится с 2004 года и является одним из самых крупных любительских автопробегов. Стартует в Лондоне и заканчивается в Улан-Удэ. Одно из условий для участия — автомобиль с объемом двигателя не более 1,2 литра и самой минимальной стоимостью. Эти условия нужны, чтобы участники вышли из зоны комфорта, ведь любая поломка автомобиля и есть начало приключений.


В «Ралли муйнак» все равны

В «Ралли Муйнак» нет ограничений к тому, какого класса должен быть автомобиль, не обязательно наличие кондиционера и прочих благ цивилизации, в автопробег можно поехать хоть на «Запорожце». Главное — участник должен быть уверен в том, что его автомобиль сможет проехать до Муйнака и обратно, каждая команда должна отдавать себе полный отчет в том, что они ответственны за техническую исправность своего автомобиля и навыки своего вождения. В прошлом году средняя скорость движения в населенных пунктах была 70 км/ч и 100 км/ч по трассе. Участник не может нарушить правила дорожного движения только потому, что он едет в рамках автопробега. Стоимость участия для граждан РУз — 850 000 сумов с человека.


Автомобили едут, оклеенные логотипами спонсоров, нашей фирмы, а также «Узбектуризма». Каждому участнику мы даем футболки с логотипами самого автопробега и туристической фирмы «Peopletravel». Также участники могут сами назвать свою команду, привлечь своих спонсоров и наклеить на свой автомобиль логотипы своей команды и спонсора. Помимо участников, в автопробеге присутствует один автомобиль сопровождения. Если произойдет мелкая поломка, то она ремонтируется на месте, но если автомобиль серьезно ломается, то мы буксируем его до ближайшего автосервиса. По пути заправляемся коммерческим бензином по 3000 сумов за литр.


Испытание протяженностью в 3000 км

Участники едут по маршруту, указанному на карте, в которой описан весь путь в мельчайших подробностях. Она составлена по примеру карты для раллийных гонщиков, не хватает только характерных комментариев штурмана «5 правый, 6 левый, 40 метров, крутая шпилька…» После старта интервал между автомобилями составляет от двух до пяти минут, в зависимости от количества автомобилей, так как ехать колонной у нас запрещено.


По дороге мы устраиваем конкурсы, участникам дают конверт с заданием, которое они должны выполнить. Когда все приезжают на конечную точку, мы смотрим, кто и как справился с заданием.


Учитывая наш прошлогодний опыт, эти задания внесли много позитива в автопробег. Выполнение заданий не обязательно, но у тех, кто участвовал в конкурсах, пробег прошел гораздо веселее.


В планировании маршрута главным критерием был охват максимальной площади Узбекистана, чтобы участники получили как можно больше впечатлений от автопробега. «Ралли Муйнак» стартует 7 мая в Ташкенте, и за 7 дней участники посетят 7 мест:


  • Самарканд — размещение в гостинице, экскурсия по городу, welcome dinner
  • Нурата — посещение комплекса «Чашма» и руин крепости Александра Македонского
  • Айдаркуль — купание в озере, ночлег в палатках
  • Бухара — размещение в гостинице, экскурсия по старому городу
  • Хива — размещение в гостинице, экскурсия по городу
  • Аяз Кала — посещение крепости
  • Муйнак — посещение краеведческого музея, заключительный ужин и ночлег в гостевом доме местных жителей

На обратном пути мы предполагаем два маршрута: через Учкудук либо по той же дороге, что и ехали в Муйнак, по которой планируется ночлег в палатках в Газли, он как раз расположен между Ташкентом и Муйнаком. Конечно, можно было бы дотянуть до Бухары и переночевать в гостинице, но это опять же увеличит стоимость автопробега. Если у человека есть с собой палатка и тем более он в ней уже ночевал, то это уже будет не столь критично, поужинать можно в кафе, выехать оттуда, съехать с дороги и заночевать.


Город-катастрофа

Конечной точкой маршрута мы выбрали Муйнак, чтобы показать то, в каком состоянии он находится. Ведь город, в котором по сей день живут люди, и правда находится в крайне плачевном состоянии, экологическая катастрофа отразилась на нем, как ни на ком другом. Мы хотим вызвать какую-то сознательность у нашего населения, показать необходимость бережного отношения к воде. Многие знают, что у нас было Аральское море, но где оно сейчас? Мы едем туда, где оно когда-то было. Конец ралли будет проходить именно на бывшем пирсе Аральского моря, где сейчас кладбище кораблей.


Заявку на участие в автопробеге можно отправить по ссылке.


Текст: Андрей Хван

Фото: Peopletravel