Зайти в автобус, показать проездной и остаться без него — в последнее время такая ситуация наблюдается в общественном транспорте довольно часто. Имеют ли право кондукторы отбирать проездные карточки, если к ним не прикреплены ученические билеты или печати с места обучения?


Хотя стоимость проездного не является космической — 50 000 сумов, для среднестатистического студента или ученика школ, лицеев и колледжей это довольно значимая сумма, ведь зачастую отобранный проездной не возвращается обратно к хозяину.


Месячные проездные карточки категории «O`" и «T» (учащийся и студент) являются льготными и реализуются по цене вдвое ниже обычной, именно поэтому они действительны только при условии наличия удостоверения, подтверждающего принадлежность пассажира к соответствующей категории.


Для учащихся колледжей, лицеев и школ подобными удостоверениями являются ученический билет школьника/учащегося или справка, выданная колледжем, лицеем или школой на текущий учебный год.


Помимо этого, на всех льготных проездных карточках серий «N», «T» и «O'" указано, что печать колледжа, лицея или школы на месячной проездной карточке не является основанием для признания карточки действительной. Но может ли проверяющий отобрать проездной?



АО «Тошшахартрансхизмат»

Пресс-служба


При предъявлении льготной месячной проездной карточки серий «N», «T» или «O'" пассажир обязан предъявлять и документ, подтверждающий свою принадлежность к данной категории.


Кондуктор имеет право проверять все виды МПК на их действительность. Отдельные виды защиты МПК проверяются визуально или на ощупь. Другие виды могут проверяться с помощью детекторов.


В случае недействительности МПК или отсутствия документа, подтверждающего принадлежность пассажира к льготной категории лиц, кондуктор вправе изъять МПК у пассажира. Для исключения случаев подмена изъятой карточки пассажир письменно указывает на изымаемой МПК свои данные (Ф. И. О.) и подтверждает подписью, а кондуктор предоставляет пассажиру расписку об изъятии с указанием вида, серии и номера изъятой карточки.


Итого, чтобы избежать недоразумений, необходимо всегда иметь при себе студенческий или ученический билет, так как любой сомневающийся кондуктор имеет полное право отобрать у пассажира проездной. Если пассажир не согласен и уверен в своей правоте, он всегда может обратиться в службу доверия АО «Тошшахартрансхизмат» по короткому номеру телефона: 1062, где ответят на все вопросы и помогут разрешить спор или проблему, связанную с нарушениями в работе городского пассажирского транспорта.


Текст: Диана Якубова