VOT совместно с Workly продолжает спецпроект «Рабочий механизм» — серию материалов о том, как устроена работа в крупных и известных компаниях Ташкента.


В спецпроекте вы узнаете о том, как устроиться на работу в эти компании, что они предлагают персоналу на рабочем месте, как устроены рабочие механизмы внутри компании, какие предусмотрены бонусные системы, соцпакеты и многое другое, скрытое от глаз потребителей.


Workly — это система учета рабочего времени, помогающая оптимизировать рабочие процессы.


Мы не представляем, как провести хотя бы один день без мобильной связи и интернет-общения. Мобильные операторы стали для жителей страны больше чем просто провайдеры услуг. Их принято ругать за качество связи, предлагаемые тарифы и плохую погоду. Чтобы оценить то, какой это труд и какие незаурядные люди работают, чтобы дарить нам радость связи, заглянем за кулисы одной из компаний и расскажем, как работают люди в офисе мобильного оператора Ucell.


О компании

Компания Ucell — оператор мобильной связи в Узбекистане, открывающий доступ к современным технологиям на местном рынке и создающий условия для предпринимательства. Торговая марка Ucell принадлежит ИП ООО «COSCOM», основанному в 1996 году, и c 2007 года является частью международного бизнеса. Компания входит в состав телекоммуникационного холдинга TeliaSonera, представленного на 17 рынках, включая страны Европы и Евразии с общим населением более 460 миллионов человек.


Деятельность Ucell является неотъемлемой частью корпоративной стратегии всей группы, которая сочетает в себе наследие развитых рынков Скандинавии, имеющих более 160 лет опыта, и высокий потенциал роста на развивающихся рынках Евразии.


В компании в 9 департаментах, 30 секциях, 46 отделах, 12 отделениях во всех регионах страны трудится более 970 человек. Ucell — «молодая» компания, средний возраст работников составляет от 25 до 35 лет.


Офис и атмосфера

Офис компании, как большой корабль, пришвартован в центре Ташкента на одном из самых популярных перекрестков — гостиниц Wyndham Tashkent и City Palace. Размещение говорит само за себя — ведущий сотовый оператор расположил современный офис в центре столицы. Метро — в шаговой доступности, внушительный список автобусных маршрутов, центральные проспекты, большая стоянка — все это облегчает абонентам и сотрудникам прибытие в офис.


В здании 10 этажей, отделы рассажены по принципу open space — наибольшего взаимодействия друг с другом, что символизирует открытость и прозрачность бизнеса. Большинство сотрудников работают за ноутбуками, что позволяет выполнять обязанности не только на рабочем месте, но и в любой точке здания, проводить митинги и презентации. Для митингов на этажах есть специальные комнаты.


Чтобы перейти из одного кабинета в другой, выйти в коридор или попасть к руководству, нужен электронный ключ — магнитная карточка с данными сотрудника. Безопасность работников, информации, а также конфиденциальность данных являются важными вопросами для обеспечения комфортной и бесперебойной работы. Если вы пришли в офис Ucell на встречу или собеседование, то вам понадобится сопровождающий, иначе вы не сможете свободно передвигаться по зданию.


Все здание покрыто сетью Wi-Fi для сотрудников и гостей компании. Но у некоторых нет доступа к Интернету — они не должны пользоваться им в рабочее время. Это касается тех, кто работает с абонентами и клиентами — нельзя разговаривать даже по телефону, если ждет посетитель.


На девятом этаже расположена столовая и есть выход на открытый балкон, откуда открывается прекрасный вид на Ташкент.


Рядом с офисом Ucell расположено здание конкурентов — UMS. Такое соседство в Ucell никого не смущает, наоборот, подчеркивает корпоративный стиль команды — уважительное и этическое ведение бизнеса. Ну, а видеоролики, транслируемые на LED-экране, только подстегивают с каждым днем становиться лучше и держат в тонусе.


Олим Махматов

Руководитель группы по онлайн-коммуникациям


Как сейчас помню мое первое интервью. Пожалуй, это был самый сложный для меня момент. Мне позвонили и попросили подойти в офис компании на собеседование, что я и сделал. Мое сердце билось так, что думал, оно вот-вот вырвется из груди и я так и не попаду на собеседование. В итоге все получилось, и, как выяснилось, сердце билось от любви к компании.


В команде я уже почти семь лет. Работал на разных позициях, но в данный момент руковожу Группой по онлайн-коммуникациям, Секции маркетинговых коммуникаций, Департамента потребительского сегмента. В мои обязанности входит все, что связано с онлайн-коммуникациями, — это и реклама в сети Интернет, работа с абонентами в социальных медиа, различные нестандартные продвижения услуг и кампаний, а также работа в рамках проекта Net Promoter Score — определения уровня лояльности абонентов к компании.


Работа здесь подарила бесценный опыт, превратила меня из студента-теоретика в полноценного специалиста нескольких направлений.
Атмосфера у нас мотивационная, положительная и заражающая. Ты всегда мотивирован делать больше, чем от тебя требуется, во благо компании и собственного опыта.


Принцип открытости

Корпоративная жизнь и бизнес Ucell основываются, как и во всех компаниях TeliaSonera, на трех ценностях: Dare, Care, Simplify — дерзать, во всем проявлять лидерство, заботиться о клиентах, окружающей среде, друг друге и упрощать рабочие процессы и командную работу. Принципы соблюдают все сотрудники, и этого же ждут от партнеров по бизнесу.


Ucell против коррупции, соблюдает законы и международные кодексы, стремится к открытости процессов для сотрудников и потребителей — ценности записаны в Кодексе этики и поведения TeliaSonera — ключевой документ, регулирующий действия компании. Кодекс этики и поведения, антикоррупционная политика, политика в отношении свободы выражения мнений в сфере телекоммуникаций, политика конфиденциальности, политика по вопросам спонсорства и благотворительности и многие другие документы размещены в свободном доступе на сайте компании.


Если клиент, партнер или сотрудник узнали о неэтичной деловой практике, неправомерном поведении внутри или вокруг компании, они сообщают в TeliaSonera Speak-Up Line. Возможность высказаться помогает строить ответственный бизнес.


Как стать сотрудником

На войне и в рекрутинге хороши различные методы — Ucell в поисках идеального сотрудника обращается в специальные агентства, пользуется своей базой, размещает объявления на сайтах по поиску работы и в социальных сетях. Продуктивным методом сбора резюме остается корпоративный сайт компании, где публикуют все новые вакансии. Желающим встать в ряды сотрудников стоит отправлять резюме каждый раз, когда они видят подходящую вакансию.


Процесс собеседования в компанию делится на четыре этапа: подача резюме, рассмотрение, интервью и предложение работы. Здесь применяется принцип упрощения рабочих процессов, и поэтому соискатель не приходит по нескольку раз на многослойные этапы — все максимально прозрачно и для того, кто проводит интервью, и для того, кто проходит. Каждое собеседование индивидуально, вопросы и задачи зависят от вакансии. Представители HR за креатив, и поэтому соискателя могут попросить провести презентацию себя, выполнить тестовое задание на проверку функциональных знаний, ответить на специальные вопросы. Это даже может быть интерактивная игра с другими соискателями.


В компанию принимают командных игроков с лидерским мышлением, честных, амбициозных и нацеленных на результат.


По итогам подписания предложения о работе с финальным кандидатом сотрудник приступает к новой роли.


Первые три месяца — испытательный срок. За это время новичка знакомят со структурой компании, ее историей, кодексом поведения, с работой и задачами департаментов. В списке обязательных тренингов также лекции по основам GSM и разъяснение важности конфиденциальности данных.


Незначительно отличается процесс у сотрудников Сall-центра — первые три месяца они изучают работу мобильных систем, знакомятся с тарифами и услугами компании, проходят тренинги по общению с клиентами, после чего сдают внутренний экзамен и только потом занимают место в call-центре.


Камола Мирзаева

Менеджер секции в Финансовом Департаменте


В 2008 году я решила отправить свое резюме в несколько крупных компаний. В один из летних дней меня пригласили на собеседование в Ucell. Тогда еще не было этого красивого офиса, таких условий для сотрудников и абонентов — компания находилась на этапе становления. Когда мне предложили стать ее частью, у меня уже был стаж работы в сфере финансов и стабильная работа. Одолевали сомнения. Ключевым для меня стало осознание, что, достигнув определенного уровня, я почувствовала себя в зоне комфорта. Тогда приняла решение двигаться вперед и покорять новые вершины.


Сфера телекоммуникаций для меня стала новым опытом в моем развитии. В моей секции более 30 сотрудников, с которыми мы проводим вместе время, дружим, при этом соблюдаем тонкую грань делового и дружеского общения. Атмосфера в коллективе зависит от менеджера. Крайне важно постоянно развиваться, иметь мотивированную команду, уважать каждого сотрудника, видеть его таланты — от этого зависит успех компании. Если человек настроен позитивно, действует открыто, применяет все свои способности, то идеи и планы будут легко реализовываться.


Мотивация и развитие

Ежегодно перед каждым сотрудником компании ставятся цели и задачи по развитию на ближайший год работы. От того, как человек выполняет свои задачи и цели компании, зависит ежегодное финансовое поощрение. Производительность определяется программой Performance Management. По ее показателям не только выделяются премии, но и повышают в должности и пересматривают заработную плату. Зарплата в компании начисляется по-разному — сумма зависит от должностного уровня и опыта сотрудника, профессиональных умений, личностных достижений и от качества выполнения задач компании.


В Ucell нет очередей за зарплатой. В день X по внутренней системе смс-оповещения сотрудники узнают, в какое время им подойти к кассе. График выстроен так, чтобы люди не толпились, бесполезно тратя рабочее время.


Работники Call-центра и Front-office получают ежемесячные бонусы, представители компании в регионах — квартальные, а сотрудники офиса — годовые. Поощрение — обязательно устное поздравление, финансовая премия или памятный подарок от руководства Ucell.


В компании отмечают годовой и полугодовой рубеж. В эти дни собираются сотрудники офисов в Ташкенте и регионах и рассказывают, что уже достигнуто и что еще предстоит.


Для сотрудников, в зависимости от плана индивидуального развития, покупаются онлайн-курсы, билеты на тренинги и семинары, их отправляют на обучение в страны, где представлена TeliaSonera.


Скоро в компании запустят программу стажировок для студентов, рассчитанную на тех, у кого еще нет опыта работы. Практикантов отберут на конкурсной основе, и на время летних каникул, производственной или преддипломной практики они станут частью команды. Студенты приобретут практические навыки работы в международной компании, а Ucell найдет молодых талантов, которые в будущем станут полноценными специалистами.


Рафаиль Нурахмедов

Менеджер Секции обслуживания потребительского сегмента


Знаю по личному опыту, что, если человек развивается, нарабатывает опыт, он многого добьется здесь. Я пришел в Ucell 22-летним парнем, сейчас мне 36, и именно в компании прошло мое становление как специалиста. Вначале было трудно внедриться в новый формат очень динамичной работы, оставаться пунктуальным.


Одно из преимуществ моей компании — здесь приветствуются креативный подход и новые идеи. Независимо от занимаемой должности ты имеешь возможность внести свое предложение и будешь услышан.

Традиции компании

Новогодний корпоратив, активность к государственным праздникам и внутренним событиям, футбольный турнир между сотрудниками — кого этим удивишь? В Ucell есть традиция — придумывать новые традиции.


В прошлом году компания провела Family Day, куда пригласили сотрудников с семьями. К списку спортивных событий добавился и чемпионат по боулингу, где участвуют и побеждают не только мужчины.


В преддверии 2016 года сотрудники компании самостоятельно создали праздник для 600 детей в возрасте от 3 до 16 лет. Будущее поколение Ucell поделили на три группы, так как интересы в 3 года и 16 лет все-таки разные. Для каждой группы написали отдельный сценарий, придумали конкурсы и подготовили подарки.


Еще одна традиция, которой отводится отдельное внимание, — становиться волонтером Ucell. Команда волонтеров на постоянной основе проводит благотворительные акции. Какие именно, в компании решили не рассказывать, потому что считают, что волонтерство — для души, не для внешнего pr.


Рабочее время и овертаймы

Традиционный рабочий день для тех, кто не работает напрямую с клиентами или в Call-центре, начинается в 9 утра и заканчивается в 6 вечера. Если у сотрудника намечается овертайм, то об этом знают менеджер, руководитель департамента и HR. Обычно переработка плановая и связана со срочными и стратегическими задачами. Когда овертайм связан с проблемами в тайм-менеджменте, компания выясняет, почему это произошло, и дает рекомендации, как планировать время и ресурсы.


Участие в социальных проектах, организация ивентов — добровольное решение каждого. Если у сотрудника есть работа и ее нужно закончить, он выйдет в субботу и никому об этом не скажет.
Штрафы в компании тоже имеются. Уволить могут за грубое нарушение Кодекса этики и поведения или Трудового кодекса Узбекистана.


Вывод о компании

Ucell — пример европейского бизнеса в отношении к сотрудникам, клиентам и партнерам, в создании внутренней атмосферы, в системном подходе к рабочим задачам. Работа здесь — возможность получения международного опыта, стабильная и достойная оплата труда. Компания предлагает привлекательный социальный пакет со связью, медицинской страховкой, тимбилдингами. А еще сотрудники ценят возможность развивать свои таланты и внедрять авторские проекты. Компания крупная, с особой внутренней культурой и правилами. Это нелегкий путь, но работа здесь престижна и перспективна.


Текст: Варвара Андреева
Фото: Финат Разяпов