Sarchic — новый бренд, представленный на рынке Узбекистана в прошлом году. Позиционирование бренда - практичная женственность, легкий налет консерватизма и простой крой. Но нужна ли ташкентским женщинам такая одежда


VOT пообщался с основательницей бренда Карине Петросовой о моде, вдохновении, стиле и запуске Sarchic.


О себе

Я родилась в городе Ташкенте и училась в школе со спортивным уклоном. Как и многих девочек, мама старалась меня вовлечь во всевозможные кружки, секции и занятия вне школы. Я довольно спортивна, но так как большую часть своей жизни работала журналистом, времени на спорт особо не было.


На сегодняшний день у меня есть такая привилегия — планировать свое личное время так, как мне удобно, включая занятия спортом и прочие интересы.


Вдохновение извне

Как я пришла к дизайну? Думаю, все началось с того времени, когда еще работала в одном международном модном издании. Я готовила материал с подборкой о лучших дизайнерах из Узбекистана. Мы сделали красивый фотосет с Дианой Ибрагимовой с луками из коллекций каждого дизайнера.


В последующем я опубликовала одну из фотографий в своем Instagram, и этот пост получил широкий отклик от моих фолловеров. А еще он привлек внимание одного известного итальянского дизайнера, которая поставила «лайк» на него и даже изъявила желание приобрести вещь, которую увидела в моем профиле. Так началась моя история.


Отправная точка

Однако отправной точкой в карьере в качестве дизайнера стала поездка в Москву. В сентябре прошлого года я побывала в столице России. Как истинная женщина, основательно подготовилась к поездке и, собирая вещи, решила, что отдам предпочтение более нарядным образам для прогулок по городу. В первый день пребывания в Москве я решила осмотреть город. Надела туфли на высоком каблуке, шелковое платье и была несказанно рада тому, что моя поездка совпала с такой замечательной и солнечной погодой. Но появление солнца в Москве не предполагает теплую погоду круглые сутки. По утрам и вечерам там очень холодно.


Из моих личных наблюдений о городе хочу отметить, что люди там совершенно не наряжаются, можно сказать, что большая часть женской половины общества совершенно не следит за собой. Наши ташкентские девушки гораздо более ухоженные в сравнении с москвичками. Возможно, тенденция одеваться мрачно, серо и максимально комфортно связана с погодными условиями в России, но лично от себя я бы добавила, что это, скорее, стиль мегаполиса. Людям некогда наряжаться, продумывать свой образ, тратить драгоценное время на макияж и укладку, они больше обременены заботами о том, как заработать деньги и, грубо говоря, выжить в каменных джунглях.


В свое время у меня были мысли о переезде в Москву на какое-то время. Я начала думать: «А что, если я буду жить в этом городе?» Так как в одежде мне импонирует минимализм: сочетание простоты и индивидуального стиля, пришла к выводу, что мне будет откровенно сложно подобрать для себя подходящий гардероб в соответствии с моим вкусом в одежде. В последующем я поняла, что мне нужно делать и как мне найти себя.


Реализация

Меня и прежде посещала мысль о том, чтобы податься в эту ипостась, но, как и многих людей, смущали страхи относительно будущей перспективы в этом бизнесе. На сегодняшний день профессия дизайнера популярна и востребована. В мире существует большое количество учебных заведений, где у каждого желающего есть возможность развивать свой талант и пройти специальное обучение в этой области. Я переживала, что не смогу соответствовать определенному уровню без должного образования и опыта в этой сфере.


По приезду в Ташкент примерно за три недели нашла поставщиков, которые изготавливают хороший, качественный трикотаж, и запустила производство. Всегда любила изделия из трикотажного полотна в силу его особенных характеристик, таких как растяжимость, эластичность и мягкость. Для меня приоритетной задачей является создание красивых вещей из качественного полотна, которые, в свою очередь, будут выглядеть дорого.


Я вдохновлялась мыслью о том, чтобы создать нечто красивое в рамках демократичного подхода к делу, чтобы любая женщина могла зайти в магазин и заплатить не больше 20–25 долларов за платье и отойти от этого тяжелого люкса, которого у нас так много в Ташкенте.


Все новое — это хорошо забытое старое

Мне по душе процесс создания одежды, но все-таки должна признаться, что больше люблю стилизовать вещи, подбирать образы и составлять луки. В общем-то, в современной моде ничего нового изобрести нельзя, можно что-то за кем-то повторить. К примеру, Алессандро Микеле — последний дизайнер Гуччи, который в прошлом году получил звание лучшего дизайнера года, создает потрясающие коллекции. То, как он стилизует и сочетает образы, восхищает всех фэшн-экспертов. Алессандро по праву является одним из лучших тренд-сеттеров в мире моды. Однако, если приглядеться более детально к фэшн-индустрии в целом, ничего нового мы не увидим, так как дизайнеры используют те же фактуры, что и их коллеги и конкуренты: шелк, дорогие ткани, какое-то сумасшедшее сочетание цветов. Также и Миучча Прада придерживается единого стиля, в ее коллекциях превалируют два фасона — платья ниже колен и строгий крой. Прада грамотно играет с фактурами, на мой взгляд, это и есть стилизация.


Почему Sarchic?

Название Sarchic является аббревиатурой (Simplicity of awesome is really chic). Моя одежда создана для женщин от 18 до 45 лет, которые готовы отдать 165 тысяч сумов за платье и носить его несколько сезонов. Я лично слежу за качеством тканей, из которых изготавливается одежда. Повальное увлечение сегодняшнего дня — адрас и ткани с национальным принтом. Создание одежды и прочих аксессуаров из адраса переросло в критические масштабы. В бренде Sarchic я не стала привязываться к сложносочиненным фактурам, адрасу в частности. Мой бренд — это сочетание простоты, стиля и женственных образов.


Sarchic существует с декабря прошлого года. На данный момент я представила вещи семи фасонов, дизайн которых выполнен в синем, сером, бордовом, черном и красном цветах. В будущем планирую разбавить стилистику одежды и добавить набивные ткани, но не больше двух образцов, так как считаю, что эскизы должны быть эксклюзивными и напрямую ассоциироваться с брендом.


Кто не рискует, тот упускает многое

Безусловно, запуская этот проект, я должна была учитывать риски. Он имеет творческое начало, но создание красивых вещей не ограничивается креативными манипуляциями с фактурами и образами, необходимо учитывать и финансовую сторону идеи. Буду откровенна, что математика — моя слабая сторона, и финансы — не мой профиль. Однако когда я начала сталкиваться со всеми аспектами ведения бизнеса, то поняла, что все же придется освоить то, с чем у меня возникали трудности на протяжении всей жизни. Ну и, как говорится, вызов был принят. Я считаю, что время от времени человек должен бросать вызовы самому себе, так вы сможете раскрыть и пробудить истинную силу своего характера, доказать самому себе, что вам многое по плечу.


О конкуренции и будущих планах

Онлайн-магазины я оцениваю в качестве основного конкурента своему бренду. В настоящее время онлайн-шоппинг приобретает большую популярность в стране. К примеру, можно совершить покупку посредством интернет-магазина в Zara, при этом ценовой диапазон будет доступным для широкого круга покупателей. По стилистике вещи Sarchic и Zara очень схожи. Однако одежда западного бренда, рассчитанная на массовое производство, не сравнится с индивидуальным пошивом и качеством трикотажа в моих коллекциях, которыми я очень горжусь.


В скором времени планирую представить весеннюю коллекцию бренда, которая будет выполнена в привычной для меня стилистике с использованием других тканей, так как трикотаж не очень актуален в весеннее время года. В ближайшем будущем я бы хотела открыть шоу-рум в центре города, но в настоящее время должна вкладывать все свои силы и ресурсы в производство.


Мое видение

Мы можем наблюдать присутствие творчества и креатива во многих вещах. Я люблю простоту в любых ее проявлениях и считаю, что одежда, ориентированная на массовый рынок, должна быть выдержана в максимально простой стилистике. Предназначение женской одежды — подчеркивать женственность и элегантность всего образа. Я достаточно консервативный человек и не люблю экспериментировать с конструированием одежды, потому что знаю свою аудиторию и то, что могу ей предложить.


Текст: Влада Боброва

Фото: Диана Ибрагимова для Sarchic