Bringo — успешный сервис доставки еды, который пользуется большим спросом у жителей столицы. VOT поучаствовал во всех процессах данного сервиса: от приема заказа — до отправки его клиенту.


О появлении идеи, внедрении и дальнейших планах — сооснователь и руководитель проекта Шарафуддин Нуритдинов.


Основание бренда

Будучи специалистом IT-сферы, мне приходилось работать совсем над другими проектами, к примеру, по платежным системам и электронной коммерции, которые, кстати говоря, и по сей день пользуются успехом. Сталкиваясь с различными проектами по доставке домашней выпечки, когда-то вместе с моей сестрой я основал стартап и решил, что этот проект, служба доставки еды, может существовать автономно.

После его запуска к нам стали поступать предложения от множества компаний, предлагающих совместное ведение бизнеса. Но, к сожалению, предлагаемые ими условия нас не устроили, и мы решили работать самостоятельно. Философия нашего стартапа очень проста. Каждый должен заниматься своим делом: рестораны — готовить еду, доставщик — доставлять, а клиент — получать удовольствие от предоставляемых услуг. Я, в свою очередь, беру на себя ответственность за качество выполнения всех этих процессов. Опираясь на эти принципы, мы и построили нашу компанию.


Процесс работы

Закулисный процесс нашей организации — очень сложный механизм. Мы должны в сжатые сроки доставить клиенту его заказ в любую точку города. С нами сотрудничает компания Top-contact, которая и является нашим колл-центром. И хотя каждый шаг, от ресторана до заказчика, полностью контролируется, клиенту мы звоним лишь один-два раза, сначала — подтвердить заказ, затем — сообщить о доставке. А в самом процессе совершается до пятнадцати звонков сотрудникам. Конечно, сайт все еще находится на стадии доработки, в дальнейшем планируется дополнять его новыми возможностями для наших клиентов.


Я считаю, что мы облегчили жизнь современного человека. Нам не важно, куда клиент заказал еду: в офис или домой. Он может заниматься своими делами и забыть о заказе. Наша задача — перезвонить, подтвердить заказ и через какое-то время доставить его клиенту.

Раньше это было сложнее, так как клиент должен был думать: какому из ресторанов можно позвонить, где найти контакты, искать такси, которое может доставить, в общем, сплошная головная боль. Несомненно, бывали случаи, когда мы опаздывали, — не всегда получается выполнить работу идеально. Факторов, способствующих неисправностям, предостаточно, пробки на дорогах, например, — один из главных. Но если случаются такие инциденты, мы делаем скидку клиенту, так как повышение лояльности стоит для нас на первом месте. И это смысл моей жизни, каждый проект, который я создавал когда-либо, основывался на том, что в первую очередь я думаю об удобстве клиента.


Ошибка большинства стартаперов — желание сразу получить прибыль. К сожалению, так бывает очень редко. Сначала нужно думать о том, как завоевать доверие клиента, стать неотъемлемой частью его жизни, тем, что обеспечивает ему комфорт. А потом уже думать о том, как из всего этого получить прибыль.


Планы на будущее

Планы у нас масштабные. Хотим дойти до того уровня, когда заказ еды на дом будет не только популярным и удобным, а еще и финансово доступным. Сделать так, чтобы заказ из ресторана не был дороже приготовления еды на дому. И я думаю, это будет пользоваться колоссальным спросом. Ведь иногда повара готовят вкуснее, выглядит это красивее и времени занимает намного меньше. А потом, это удобно с точки зрения предпочтений. Если у вас в семье пять человек, и каждый хочет на ужин что-то разное, проще заказать это из ресторана, чем готовить самим.

Мы год шли к тому, чтобы запуститься, и сейчас люди узнают о нас через Facebook. Сотрудничаем со многими кафе и ресторанами, с несколькими компаниями такси, с нами также сотрудничает call-center top contact. В прошлом году мы поставили цель -сотрудничать со многими ресторанами, сейчас же хотим, чтобы у клиента была возможность заказывать в ближайшей точке, чтобы доставка была дешевле, а также включить завтраки. Также будем работать по улучшению сервиса, предстоит исправить множество нюансов. Планируем запустить направление доставки продуктов питания. Но сначала предстоит оправдать доверие клиента качеством. Конкуренции мы не боимся, она должна быть, и мы будем ей рады.


Доставка еды глазами редакции

Наша редакция побывала в гостях у Bringo и отправилась в путешествие вместе с ними, от главного офиса, где, пообщавшись с руководителем проекта, мы приняли заказ и отправились дальше. Первой точкой нашего прибытия был колл-центр. Нас встретили операторы, которые рассказали о процессах, происходящих у них в top contact. Далее отправились в ресторан, где нам поведали о всех преимуществах данного сервиса доставки. В ресторане ждали заказ совсем не долго, после чего отправились к клиенту.

Преимуществ на самом деле очень много, и главное — гарантия качества и скорость доставки. А также возможность заказать еду в режиме реального времени, большой выбор кафе и ресторанов, откуда можно заказывать с помощью единого окна, большой перечень категорий еды и кухонь мира, оформление заказов без регистрации. Цену доставки клиент узнает до ее оформления, служба контролирует и гарантирует качество и быстрое время доставки, постоянно увеличивает количество кафе, ресторанов и ассортимент блюд. Клиенты могут не беспокоиться о том, где искать кафе с доставкой, как заказать любимое блюдо, и о качестве, комплектности заказа и времени его доставки.


Текст: Малика Саатова

Фото: Финат Разяпов