VOT совместно с Workly запускает спецпроект «Рабочий механизм» — серию материалов о том, как устроена работа в крупных и известных компаниях Ташкента.


В спецпроекте вы узнаете о том, как устроиться на работу в эти компании, что они предлагают персоналу на рабочем месте, как устроены рабочие механизмы внутри компании, какие предусмотрены бонусные системы, соцпакеты и многое другое, скрытое от глаз потребителей.


Workly — это система учета рабочего времени, помогающая оптимизировать рабочие процессы.


История бизнес-центра

«ТехноПлаза» является частью группы компаний, работающих на рынке более 10 лет и имеющих большой опыт сотрудничества с иностранными компаниями. Опыт зарубежных поездок и посещение представителями этих компаний аналогичных заведений за рубежом привели к открытию уникального для Узбекистана бизнес-центра. Оценивая потенциальные возможности и понимая, что подобного места в стране еще нет, организаторы приняли решение действовать.

Возведение самого здания бизнес-центра началось в 2010 году, а открылся он в 2012-м. Первоначальная цель строительства была совершенно иной — планировалось открыть простой сервис-центр. Но создатели решили реализовать более значимую идею индустриального бизнес-центра: своеобразного хаба для предпринимателей, в котором любой из них смог бы найти для себя оборудование, услуги и условия, которые были бы необходимы и полезны для ведения бизнеса.


Место, на котором возвели здание — недалеко от бывшего завода ТАПОиЧ, — оказалось весьма удобным для рабочего процесса. Расположение в центре города лишило бы клиентов бизнес-центра возможности выставлять на его территории образцы тяжелой техники. Кроме того, близость Ахангаранского шоссе делает «ТехноПлазу» удобным местом для посещения гостями из областей, например, из Ферганской долины.


Услуги и обстановка

«ТехноПлаза» предлагает своим клиентам нестандартный набор услуг. Это офисы для работы, выставочная площадка, конференц-зал и реклама. Но главное отличие этого бизнес-центра заключается в том, что все услуги предоставляются вкупе. По мнению компании, предприниматели, продающие оборудование или предоставляющие услуги для бизнеса, могут показать себя здесь с максимальной пользой и без труда найти свою целевую аудиторию, своих потребителей.


Клиентами бизнес-центра являются предприниматели. И именно они создают атмосферу, которую можно наблюдать в здании. На первом этаже, на самом видном месте расположены офисы нескольких крупных компаний. Перед ними — большая и объемная выставочная площадь с образцами техники. Разместить свою продукцию здесь могут все арендаторы.


В выставочном зале можно найти не только действующие образцы техники, но и компактные модели, так как некоторые компании осуществляют поставку исключительно под заказ.

Однако не всем бывает нужен выставочный зал. Для таких случаев у компании есть несколько видов подхода к клиентам, и зависят они от того, насколько те самые клиенты заинтересованы в определенном виде услуг. Политика здесь заключается в том, чтобы использовать разные виды площади с максимальной выгодой.


Одна из самых важных услуг — это конференц-зал. Его вместимость составляет примерно 70 человек. Особенность этого зала в том, что он может трансформироваться в несколько помещений. Всё зависит от того, какого масштаба мероприятие планирует провести та или иная компания.


Парковка около бизнес-центра бесплатная.


Иностранные гости

Периодически в здании «ТехноПлазы» проводятся конференции на государственном и международном уровне, b2b-встречи с предпринимателями из других стран. Например — семинар, который проводили сотрудники корпорации IBM, бизнес-миксер с Американской торговой палатой, встреча с китайскими СМИ, b2b-встречи предпринимателей Узбекистана с деловыми кругами Латвии, а недавно здесь прошла встреча представителей текстильной отрасли Узбекистана «Textile HUB».


Благодаря действиям компаний, расположенных в здании бизнес-центра, в него часто приезжают с визитами высокопоставленные гости, такие, как послы КНР, США, Казахстана или Израиля. Важные посетители оставляют памятные надписи в специальной книге, а на стенах в лестничном пролете висят фотографии этих встреч, которыми представители компаний гордятся и любят показывать своим гостям.


Сотрудники, традиции и атмосфера

Людей, работающих в бизнес-центре, можно разделить на две категории. Первая — коммерческий, сотрудники которого работают непосредственно с клиентами и вторая — административно хозяйственная , который отвечает за техническое состояние здания, безопасность, чистоту и т.д. Сюда входят охрана, технический персонал, уборщики, водители и курьеры.


Первый человек, встречающий вас, — охранник. Второй — офис-менеджер, девушка, которая объясняет посетителям, куда им следует пройти, где найти интересующую организацию, и выдает всю информацию, которая может быть для них полезна.


Состав персонала не менялся в течение последнего года. В компании считают, что это может быть следствием мотивационной политики и мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Как пример — совместные поездки в горы, ставшие традицией.


Еще одна традиция, сложившаяся за 10 лет существования группы, — это День компании, который отмечают 1 августа. Это мероприятие проводится для всех сотрудников без исключения и дает возможность пообщаться друг с другом в неформальной обстановке и за пределами рабочих мест.


Раз в году, весной, в бизнес-центре проводится Family Day. Сотрудники «ТехноПлазы» могут приходить со своими детьми, знакомиться семьями, общаться друг с другом. На время этого дня парковочная площадь обустраивается детскими игровыми площадками. В компании отмечают, что если в первый год проведение Дня семьи было просто интересным событием, то на следующий год они поняли, насколько сильно он понравился сотрудникам. Они с радостью посещают его, даже несмотря на выходной день — субботу. Общение с семьями коллег способствует укреплению отношений в коллективе.


Если День компании или поездки в горы организуются только для членов группы компаний и сотрудников бизнес-центра, то на День семьи приглашаются и люди, работающие в компаниях-арендаторах. Говорят, что они с радостью принимают участие в этом празднике. Также в компании принято отмечать Новый год.


На данный момент в здании нет пункта питания. В планах у компании имеется открытие подобного места, где сотрудники могли бы перекусить или просто выпить чашку кофе.


Правила и запреты

В здании действует пропускная система, и вместе с ней, соответственно, электронная система учета рабочего времени. Сотрудники отмечаются, приходя и уходя с работы. В компании считают, что это, скорее, не ограничение, а некий элемент дисциплины. У работников также не возникает нареканий по поводу этой системы, наоборот, она облегчает им жизнь. Если раньше, приходя на работу, приходилось ставить подпись на бумаге, то теперь можно просто воспользоваться специальной картой.


Учитывая специализацию бизнес-центра и его клиентов, для сотрудников предпочтителен строгий офисный стиль. Как отмечают в компании, это не только презентабельно, но и располагает к себе людей. С сотрудниками, одетыми подобным образом, проще общаться, им больше доверяют. Единственное исключение — это пятница, когда любой желающий может прийти на работу в джинсах.


Недавно в здании был арендован последний свободный офис. Но, несмотря на это, бизнес-центр отдельно может предоставить конференц-зал или выставочную площадь.


Текст: Борис Жуковский

Фото: Финат Разяпов, Б-Ц «ТехноПлаза»