VOT совместно с Workly запускает спецпроект «Рабочий механизм» — серию материалов о том, как устроена работа в крупных и известных компаниях Ташкента.


В спецпроекте вы узнаете о том, как устроиться на работу в эти компании, что они предлагают персоналу на рабочем месте, как устроены рабочие механизмы внутри компании, какие предусмотрены бонусные системы, соцпакеты и многое другое, скрытое от глаз потребителей.


Workly — это система учета рабочего времени, помогающая оптимизировать рабочие процессы.


Соки и нектары торговых марок Bliss и Meva, маринады марки Marinelle и даже виноматериалы — это все производитгруппа компаний Agromir, чей офис расположился в торговом сердце столицы — в нескольких метрах от Алайского рынка.


Мало кто знает, что над рядом фешенебельных бутиков расположился офис одного из крупных игроков сокового бизнеса страны. Весь третий этаж бывшей фабрики «Юлдуз» занимает команда ташкентского офиса Agromir, в котором сегодня трудятся более 150 человек.


О компании

На сегодняшний день группа компаний Agromir — это крупнейший комплекс, обладающий мощным промышленно-техническим потенциалом и оснащенный современными технологическими линиями, с организованной системой управления, включающей в себя все стадии процесса — от приемки сырья до выхода готовой продукции и ее реализации. Так, к сильным сторонам компании можно отнести наличие собственной сырьевой базы, современных производственных мощностей, своей национальной дистрибуционной команды, а также диверсифицированный портфель собственных брендов.


Об офисе

Рабочее пространство ташкентского офиса компании Agromir имеет все, что необходимо для плодотворной работы: у каждого подразделения свои кабинеты, имеется оборудованная всем необходимым кухня, несколько переговорных комнат.



Первое, что вы увидите здесь, — это ресепшн, к слову, их на территории три. Оформленная в корпоративных цветах и с логотипом компании, стойка администратора сразу заставляет вас проникнуться корпоративным духом Agromir.


Компания придерживается политики «Открытых дверей», поэтому в кабинетах не принято закрывать двери, что означает, что каждый сотрудник может войти в любой кабинет, в любое время и по любому вопросу. Двери здесь закрывают, только если отдел проводит внутреннее совещание.



И хотя офис компании находится в месте, где с точками общепита проблем не наблюдается, многие сотрудники Agromir предпочитают обедать в офисе. Время обеда фиксированное — с 13:00 до 14:00. У компании был опыт внедрения свободного времени для обеденного перерыва, но это оказалось не совсем удобным. Как говорит представитель HR-отдела компании, время обеда — это время неформального общения сотрудников: они встречаются на кухне, ходят с чашками кофе в соседние кабинеты. Кстати, здесь пить кофе или чай можно в кабинете, но вот принимать пищу разрешено только на кухне.


Традиции компании

За годы существования Agromir у компании сложились определенные традиции. Так, уже на протяжении четырех лет ежегодно в апреле или в мае проводится футбольный турнир. Женскую футбольную команду пока собрать не удалось, поэтому прекрасная половина выступает на матчах в роли группы поддержки. Обычно данный турнир приурочен к крупным событиям в мировом футболе, и призом финалистам становится просмотр значимого матча в одном из заведений столицы за счет компании. А чтобы подготовиться к данному мероприятию, да и вообще для поддержания спортивной формы компания оплачивает аренду спортивного поля, где еженедельно любой сотрудник ташкентского офиса может поиграть в футбол или воллейбол.



Еще одна традиция компании — это проведение экскурсии по самому крупному производству холдинга, находящемуся в Самарканде. Обычно сюда приглашаются все новички команды, представители СМИ, а также наиболее активные участники группы Потребитель.уз.


Летом компания устраивает двухдневный выездной тимбилдинг. Также в Agromir общими усилиями всех сотрудников проводится новогодний корпоратив. Все праздничные события компании организовываются самими сотрудниками, не прибегая к услугам event-агентств.



Ежегодно по итогам рабочего года в компании определяются лучшие сотрудники, которые получают памятные подарки. Проработавшие в Agromir более одного года имеют право на беспроцентный займ для экстренных нужд или же на покупки предметов быта.


Поиск сотрудников

HR-отдел получает заявку от руководителя отдела с запросом на поиск определенного специалиста. В ней руководитель отдела указывает требования к кандидату: пол, возраст, наличие образования, опыт работы и прочее. Поиск специалиста делится на два этапа: первый — это поиск кандидатуры внутри компании. Корпоративная культура Agromir позволяет сотрудникам двигаться внутри компании, например, переходить из одного отдела в другой или же расти в своем отделе. Если у HR есть на примете специалист для имеющейся вакансии, то с ним проводится беседа и делается предложение о работе. Если же не удалось найти сотрудника внутри компании, HR обращается к внешним инструментам поиска, таким как размещение объявлений на специализированных ресурсах. HR-отдел компании предпочитает искать сотрудника своими силами, редко обращаясь к рекрутинговым агентствам. У компании имеется своя база соискателей, когда-то отправивших резюме, но не подошедших в тот временной период.



После отбора наиболее подходящих кандидатов их приглашают на первое собеседование, где проходит обязательное тестирование: тест на IQ и психологический тест, на некоторые вакансии еще проводится тест на знание программы Excel. По итогам этого собеседования отбирается часть кандидатов, и их приглашают на следующее интервью, которое проводит руководитель отдела. По результатам этой встречи наиболее успешные кандидаты приглашаются на финальное собеседование с руководителем компании. На этом этапе обычно остаются 1–2 кандидата, среди которых выбирают лучшего.


Условия и правила

До выхода нового сотрудника на работу HR-отдел отправляет всем сотрудникам письмо, представляющее им коллегу. В это же время IT-отдел, офис-менеджер и служба безопасности оснащают рабочее место всем необходимым: компьютером, канцелярскими товарами, электронным ключом и т. д.



В компании установлена пятидневная рабочая неделя для офисных сотрудников и шестидневная — для отдела продаж. Испытательный срок составляет три месяца. Трудовой отпуск длится 21 рабочий день, который, по желанию, можно делить. Один раз в квартал сотрудник имеет право на выходной день на личные нужды. Все остальные отгулы, больничные, выходные и праздничные дни предоставляются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан. Категории сотрудников, которые должны быть на связи в любое время для решения срочных вопросов, и сотрудники, работа которых связана с частым пребыванием вне территории офиса, обеспечиваются корпоративной мобильной связью.



Строгого дресс-кода в компании нет, но есть определенные правила: нельзя приходить в спортивной или пляжной одежде, длина юбок и глубина декольте у девушек должны соответствовать офисному стилю.


Процесс адаптации

С первого дня выхода на работу у сотрудников начинается процесс адаптации, который делится на два этапа. За первый этап ответственность несет HR-отдел, за второй — линейный менеджер отдела новичка. В первые дни работы сотрудник отдела по работе с персоналом проводит экскурсию по офису и предоставляет так называемую «Папку новичка», где содержится вся необходимая информация: основные политики компании, номера телефонов коллег, расположение кабинетов, структура компании и многое другое. Кроме того, службой HR проводится ежемесячно презентация для всех новых сотрудников, принятых в прошедшем месяце. На данной презентации рассказывается об истории компании, ее традициях, миссии и ценностях. Параллельно непосредственный руководитель или назначенный им сотрудник проводит введение в должность (в основные функциональные обязанности, цели отдела, самого сотрудника и прочее).



По итогам адаптации сотрудник заполняет анкету, анализируя которую служба персонала делает выводы об эффективности процесса адаптации на предприятии и при необходимости вносит корректировки для улучшения данного процесса.


Текст: Варвара Андреева

Фото: Финат Разяпов