И VOT, настал Новый год, полный мечтаний и надежд. Мы поговорили с рестораторами столицы о степени важности новогодних праздников для ресторана и о том, как работают эти заведения в условиях предпраздничной суеты.


Тимур Насыров, CMI Afterparty Bar Tashkent

Для всех рестораторов декабрь ознаменовывается началом самого прекрасного времени года. Особенный дух волшебного праздника начинает витать в воздухе уже с начала декабря, и это чувствуется во всем: в настроении людей, праздничной атмосфере города. Вокруг все заняты приятными хлопотами и, конечно же, поиском подарков для семьи и близких.


В это время года посещаемость всех заведений города возрастает в разы. В виду того, что празднованию корпоративов мы уделяем особое внимание, в декабре количество заказов увеличивается примерно вдвое, что меня как ресторатора очень радует. Приходя в свое заведение, я вижу полный зал людей и их счастливые лица и понимаю, что то, чем я занимаюсь, доставляет мне особое удовольствие. Высокая посещаемость в предпраздничные дни, безусловно, говорит о высоком уровне заведения и о том, насколько оно востребовано среди наших жителей.


Подготовка к Новому году начинается за несколько месяцев до начала декабря. Мы стараемся придумать интересную развлекательную программу в рамках оригинального и интересного концепта. К примеру, в этом году нам пришла идея сделать «Новогодний марафон». Начиная с 20 по 29 декабря включительно у нас была праздничная программа. Мы пригласили лучших диджеев города, популярных исполнителей живой музыки и известные музыкальные группы, чтобы создать соответствующую атмосферу. CMI можно назвать особенным местом, так как на сегодняшний день подобный формат заведений интересен многим людям.

Очень приятно осознавать, что мы в тренде, а это большой показатель того, что заведение несет правильный посыл и ведет грамотную политику привлечения клиентов. Многие говорят, что у нас своя, особенная атмосфера и что то самое несравненное ощущение праздника и веселья, присущее многим заведениями исключительно в период праздника, не покидает CMI в. течение всего года.


В праздничные дни рестораны работают в усиленном режиме, но если говорить о конкуренции более масштабно, то, как правило, отели и гостиницы ведут более ужесточенную борьбу за клиента. Самые большие корпоративные мероприятия отмечаются в залах гостиничных комплексов. Крупные компании предпочитают арендовать зал для большого количества человек и собирают сотрудников всех отделов, офисов и филиалов вместе, соответственно отели являются самыми подходящими для этой цели.


Профессия, которой я изначально планировал посвятить себя, совершенно не связана с моим текущим родом деятельности. Я инженер по образованию, и идея развивать ресторанные проекты возникла у меня внезапно много лет назад. Теперь это тот бизнес, который активно развивается в нашей стране. Я люблю свою работу, так как она дает мне возможность выразить себя с творческой стороны. Мне нравится, что у меня есть некая привилегия общаться и работать с разными очень интересными людьми. Думаю, что у меня хорошо получается то, чем я занимаюсь на данный момент, так как результаты моей деятельности нравятся не только мне, но и людям, ради которых стараюсь работать с максимальной отдачей. Для меня это самое главное.


Сергей Хотьянц, «Гранат»

Так сложилось, что с раннего детства мы воспринимаем Новый год как что-то особенное, выделяя его из других праздников.


Самый пик сезона корпоративов приходится на период примерно за неделю до 31 декабря. Начиная с 25-го числа мы проводим корпоративные вечеринки каждый день. Безусловно, именно этот праздничный период — самое долгожданное время для любого ресторатора. Что и говорить, наличие всех зарезервированных столов за месяц вперед дает чувство удовлетворения от того, что мы делаем свою работу хорошо, люди стремятся к нам попасть и ценят тот уровень сервиса, который мы предлагаем.


Как правило, перед праздниками заполняемость ресторана приближается к 100 процентам. Тем не менее «Гранат» посещает много гостей вне зависимости от времени года, у нас всегда можно найти для себя что-то особенное и полюбить наше заведение всей душой.


Мы стараемся готовиться к праздничному сезону со всей серьезностью. Заблаговременно продумываем концепцию ресторана в праздничные дни, принимаем решения относительно артистов и музыкантов, с которыми планируем сотрудничать, составляем новогоднее меню и, конечно же, создаем атмосферу праздника с помощью тематических декораций и яркого оформления интерьера.

В нашем заведении несколько залов: в первом можно посидеть семьей либо в компании друзей, поужинать и провести спокойный вечер на фоне ненавязчивой музыки. В большом зале любителям потренировать свои голосовые связки мы можем предложить караоке с отличным звуком, там уже более шумная атмосфера, отличающаяся от первого зала. А для гостей, которые хотят попеть без зрителей, к примеру, со вторыми половинками либо в отдельной компании друзей, мы предлагаем вип-кабинки караоке.


Как и другие заведения нашего города, в нужное время мы запускаем кампанию по привлечению клиентов в наш ресторан. Считаем, что самым эффективным и доступным методом работы с потенциальными клиентами является SMM-продвижение, то есть привлечение внимания к заведению и услугам, которые мы представляем через Facebook. На официальной страничке ресторана «Гранат» мы информируем пользователей соцсети обо всех акциях, предложениях и программах перед праздниками и в течение года в целом. Также мы обзваниваем наших постоянных гостей и лично приглашаем их ощутить атмосферу праздника в нашем заведении. Кроме того, существует система скидочных карт, которые может получить любой желающий, достойный доверия и посещающий наше заведение на постоянной основе.

Что касается корпоративов, тут мы пытались сделать праздничную программу в рамках максимально доступного ценового диапазона. По этой причине бенефиция в виде скидки на корпоративные мероприятия не действует и оплачивается по схеме фиксированной цены с персоны.


Мы не конкурируем с другими ресторанами и заведениями нашего города. Придерживаемся своего взгляда на перспективу работы нашего ресторана. Я всегда искренне радуюсь за моих коллег в ресторанном деле, которые успешно ведут свой бизнес и принимают в своих заведениях большое количество гостей вне зависимости от сезона.

Относительно «Граната» могу добавить, что мы работаем с лучшими поварами, которые, в свою очередь, являются профессионалами своего дела, стараемся поддерживать сервис на должном уровне. Хочу отметить, что к нам гости приходят за атмосферой тепла и уюта.


Многие рестораторы, начиная работать в этом бизнесе, не понимают то, насколько важно поддерживать имидж своего ресторана в процессе всего существования и функционирования заведения. Необходимо понимать, в каком формате вы планируете работать и каких принципов ведения бизнеса будете придерживаться. По началу новые заведения столицы показывают себя с лучшей стороны в течение первых шести месяцев, делают акцент на малейшие детали в виде сервиса, кухни, чистоты заведения и так далее. Через некоторое время, если ресторан начинает приобретать положительную репутацию и становится часто посещаемым местом, руководство уже не чувствует особой конкуренции и расслабляется. Это неправильный подход к ведению ресторанного бизнеса. Ресторан нуждается в постоянном контроле, уходе и внимании, иначе результат не сможет оправдать ожиданий. Мы стараемся развиваться во всех направлениях и радовать своих гостей прежде всего вкусной кухней. На мой взгляд, если у заведения красивый интерьер, присутствует хорошее музыкальное сопровождение, отличное месторасположение, но при этом вкус блюд оставляет желать лучшего, то его судьба будет плачевной.


Вера Лихмачева, Арт-директор ресторана La Terrasse Lounge & Restaurant

Предновогоднее время считается самым волшебным и красочным. И каждый уважающий себя ресторан готовится к этому празднику со всей ответственностью, предлагая интересные и креативные решения. Каждый год мы стараемся привнести в наш интерьер уют и атмосферу праздника, чтобы гости ощутили всю яркость красок новогодних вечеров.


La Terrasse — это прежде всего неповторимая атмосфера праздника, безупречный сервис и всегда изысканная и единственная в своем роде кухня. В предновогодний период мы создали уникальную коллекцию праздничных и ярких десертных украшений, которые можно попробовать в нашем заведении.


Конечно же, в предновогодние вечера у нас полная посадка и заказы на столики делаются заранее. Проводится много корпоративов для наших партнеров и всех желающих.

К новогодним праздникам мы начинаем готовиться задолго до наступления зимнего периода. Прежде всего продумываем и создаем особую волшебную атмосферу, составляем несколько вариантов меню, чтобы компаниям было удобней при составлении заказа, ведь это экономит время в период загруженности ресторана. Ну и, конечно же, ни один предновогодний корпоративный вечер не обходится без специальной развлекательной программы, которую мы тоже планируем заранее. Причем они почти всегда разные, даже для самых маленьких гостей предусматривается индивидуальная развлекательная программа.


В особой рекламной кампании мы не нуждаемся, так как зарекомендовали себя как один из лучших ресторанов города. У нас всегда много желающих отметить праздники именно в нашем заведении, чему мы безгранично рады.


Также у нас есть отдельная зона караоке, где каждый может почувствовать себя настоящей звездой. Здесь самое новое профессиональное оборудование и лучшая система звука в городе. А для маленьких гостей мы предусмотрели специально обустроенную детскую мини-площадку, где ребята с удовольствием проводят время.


Особенность и уникальность нашему ресторану придает расположение заведения на живописном берегу бурлящих вод Анхора. Природная красота всегда радует глаз наших гостей.


Текст: Влада Боброва

Фото: Предоставлены официальными страницами заведений