10 ноября 2015 года в Ташкенте открылся первый Политехнический музей в Центральной Азии. Делимся пятью интересными фактами о музее.


#VOTфакт1: Здесь вся история мирового автопрома

Политехнический музей — это хранилище инженерных мыслей и конструкторских идей. Именно поэтому на первом этаже, в первом павильоне, можно увидеть историю мирового автомобилестроения, от изобретения колеса, до автомобиля Карла Бенца и первого миллионного автомобиля Ford Model T. Также наглядно показано развитие сельскохозяйственной техники в Узбекистане, начиная с образца первого произведённого кетменя и привезённых тракторов «Fordson» (Фордзон) 1925 года и «Универсал» 1934 года, заканчивая современными CLAAS Axos-340 и LS1004.


В том же павильоне собрана коллекция раритетных автомобилей, оставивших свой след в истории, такие как Volkswagen Beetle (Жук) первого поколения, Москвич 400 — первый автомобиль в СССР для индивидуального пользования, автомобиль высокого полёта ГАЗ-13 Чайка, а также «горбатый» Запорожец, самый доступный автомобиль во времена СССР.


#VOTфакт2: Здесь стоят авто с личной подписью президента

Во втором павильоне показана история автомобильной отрасли Узбекистана, которая началась с 1992 года после подписания меморандума, между Узбекистаном и Южной Кореей о совместном строительстве автомобильного завода в городе Асака. Буквально через четыре года в марте 1996 года из стен завода вышел первый автомобиль Daewoo Damas, а уже в июле того же года Nexia и Tico. Именно эти автомобили с подписью президента вы можете увидеть во втором павильоне, вместе с первым выпущенным Daewoo Matiz и Chevrolet Cobalt.


Также можно ознакомиться с устройством Chevrolet Spark, разобранного буквально по винтикам и с пометками деталей выпускающихся в нашей стране. Также во втором павильоне представлены работы студентов Туринского Политехнического Института: макет завода в Асаке, видео-мэппинг, проецирующий цветовую гамму на Chevrolet Spark и единственная в Центральной Азии «кинетическая скульптура», запрограммированные шары которой, двигаясь, образуют форму автомобиля. Подобный аналог есть только в музее BMW.


#VOTфакт3: Здесь можно изучать науку

После проведения маркетинговых исследований, маркетологи пришли к выводу, что в Узбекистане нет игровых учебных комплексов, где человек мог бы понять и увидеть основные законы физики, оптики или механики. Именно поэтому третий павильон на втором этаже называется «Интерактивный практикум». Это место, где люди могут в соревновательной форме увидеть и почувствовать своими руками как работают законы физики в реальной жизни.


#VOTфакт4: Здесь научат работать с роботами

Там же можно увидеть танцующих роботов, предоставленных коллегами с Южной Кореи. Помимо развлекательной зоны, на больших стендах изображены различные системы измерения, описаны такие истории, как появление слова «Алгебра», а на макете глобуса Беруни, можно увидеть ещё неизвестную в те времена Америку.


В дальнейшем планируется проводить мастер классы по робототехнике. Туда входит сборка, программирование и показ возможностей готовых роботов. Всё это делается с целью создания фундамента для развития робототехники в Узбекистане. Конечная цель — собственные роботы на сборочных конвейерах.


#VOTфакт5: Музей создали всего за год

В создании коллекции для музея приняло участие большое количество предприятий и ведомств. С раритетными тракторами помог «Agromash Servis», макеты Ford Model T и Автомобиль Карла Бенца в масштабе 1:1 сделали студенты Туринского Политехнического Университета. Дизайн интерьера разрабатывался силами наших дизайнеров. Благодаря слаженной работе команды наполненной энтузиазма, от идеи до полного открытия музея ушёл всего-лишь один год.


P. S. : Где, когда, почем?

Стоимость билета: 1 этаж — 5000 сум, 2 этаж — 15000 сум
Экскурсионное обслуживание: 1500 сум

Режим работы музея:
1 этаж — без перерыва с 10:00 до 18:00
2 этаж — в режиме сеансов 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
Забронировать билеты можно на сайте музея.


Текст: Андрей Хван

Фото: Из архива музея