VOT запускает серию материалов о том, как устроен бизнес в Узбекистане, основных секретах той или иной области и о том, с чего начинать свою карьеру.


Выгодно ли открывать точки общественного питания в столице, о любимом проекте ECORN и пару слов о том, как собрать хорошую и продуктивную команду для реализации бизнес-идей — рассказала консультант по ресторанному бизнесу Тамара Самадова.


Бизнес-персона сама о себе

В ресторанном мире оказалась по счастливой случайности, когда в юном возрасте руководитель отдела кадров компании ABN-MB Динара Диляверова (сеть Bon, рестораны IrishPub, IlPerfetto, Semo de'Roma) разглядела во мне профессиональный потенциал и порекомендовала в качестве специалиста по маркетингу для ресторанной сети. С того самого момента началось волшебное путешествие, которое я уже не намерена останавливать.

В рамках компании ABN-MB мне удалось пройти все этапы создания нового проекта, от рождения идеи до ее запуска. Все это позволило мне набраться опыта в координации любых вопросов, связанных с созданием концепции, написании бизнес-плана и внедрении всех процессов, которые могут существовать в ресторанном бизнесе.


Выгодно ли открывать общепит в нашей стране?

Выгодно, но только тем:
  • кто абсолютно уверен в том, что этот процесс — дело его жизни;
  • кто, несмотря на всевозможные неудачи, будет продолжать двигаться вперед и идти к поставленной перед собой цели наперекор всем помехам;

Конечно, не стоит опускать того факта, что чем больше инвестиций, тем выше уровень ожиданий. Если есть ресурсы, которые можно переделать в сетевой формат, то это однозначно правильное решение.


Несмотря на выгоду, конечно же, существуют сложности и их достаточно много: получение документации, различных разрешений, постоянный контроль над всеми процессами, а также бесконечные вопросы с кадрами.


ECORN и своя магия

ECORN — мой любимый проект, куда я по максимуму вкладываю душевные и временные ресурсы. В проекте я практически с самого начала, именно поэтому, мне посчастливилось быть частью создаваемой концепции, атмосферы, той, которую сегодня совершенно четко можно прочувствовать и передать.


На данный момент я являюсь маркетинг-директором этой молодой, но быстро развивающейся компании, а также помогаю в управлении текущим проектом и создании новых направлений.


Почему? Потому что я всегда вкладываю душу в то, что делаю. Со временем научилась смотреть на все со стороны, для того, чтобы приглядеться к каждой детали и обратить пристальное внимание на все самые важные моменты.

Основные принципы в маркетинге, это прежде всего ощущение того, каким все должно быть. Делать так, чтобы все смотрелось красивым и привлекательным — моя основная работа. Очень важен учет базовых моментов, которые я и закладываю в бренд, делая их фундаментом.


Придерживаюсь, прежде всего, последовательности и системного подхода во всем. И, конечно, информация: в ней может таиться мощная сила, и важно, не забывать ею пользоваться.


Как создать хорошую команду?

Вопрос достаточно сложный. Замотивировать людей очень непросто, часто даже финансовой стороной.


Возможно, искать подходящих людей нужно долго и тщательно, в тех местах, откуда они действительно могут произрастать, например, среди творческой молодежи. Важно, чтобы человек видел горящий взгляд руководителя и понимал, чего от него хотят.


Определенно уместно говорить с командой, принимать ее мнения и делиться идеями. Это можно делать в любом виде бизнеса.


Основные качества бизнесмена

и чего должен придерживаться идеальный маркетолог?

Бизнесмен должен обладать невероятной интуицией и всегда знать, чего действительно желают люди. Уверенность в своих решениях — отличный инструмент для реализации собственного потенциала.


Маркетолог должен уметь подавать свои решения так, чтобы это было подано лучшим образом и вызывало спрос. Постоянные обновления в знаниях, умениях и навыках очень пригождаются. Также стоит упомянуть о таком инструменте для маркетолога, как путешествия. Путешествуя, мы обновляемся, видим то, чего возможно не видели прежде. Это очень важно для инноваторов и тех, кто стремится к постоянному развитию.

Бизнесменам должно быть присуще такое качество, как адекватность, если это можно называть качеством. Человек должен знать, какова его цель и какие инструменты необходимы для осуществления конкретной и уникальной идеи. Взаимосвязь рыбы с головой, собственно — вот, что я имею ввиду.


И конечно же вера. Вера играет огромную роль в любом процессе, который осуществляет человек: в себя, в успех и в то, что путь, по которому вы идете, выбран верно.


А дальше, я хочу…

Если задать себе такой вопрос — «Что дальше?» то, отвечу так: планирую углубляться в знания о ресторанном бизнесе, продолжать шлифовать себя как специалиста в этой области. Мне очень нравится создавать те места, куда люди ходят с удовольствием, и всегда возвращаются. Новые интересные концепции, качественные проекты, образование, саморазвитие — мои потенциальные цели.


Текст: Жанона Ахмедова

Фото: Финат Разяпов, Ecorn, Bon