VOT обнаружил стартап, цель которого — скрыть наготу бутылей кулеров за яркими и красочными чехлами. Помимо красивого и эстетического вида зачехленных бутылей, аргументом за использование чехлов является их защитная роль для воды от воздействия прямых солнечных лучей. Сегодняшними героинями являются две обыкновенные с виду женщины, решившие пойти немного дальше от простой задумки идеи до её реализации.


Кулер для воды — совершенно обычный для офиса предмет. Однако зачастую бутыли от кулеров вследствие времени и многократного использования превращаются в «избитые» емкости, к которым порой даже подходить не хочется. Анна Ибрагимова и Елена Филипская — это и есть те женщины, решившие начать бороться с проблемой «голых» бутылей в Ташкенте.


Мы зачехлим ваши бутыли!

Сайт, на котором вы можете посмотреть и заказать, то что мы предлагаем — 19.uz. Почему именно 19? На самом деле это один из наиболее часто задаваемых вопросов, хоть и задумывалось, что стандартный 19 литровый объем бутылей должен прямо-таки намекать на тип нашей продукции.

Чехлы, которые мы производим, в первую очередь являются предметом дизайна. Можно вписать выделяющийся кулер в общий интерьер или же наоборот выделить логотип своей компании. Есть еще и не очевидная, но очень важная функция наших чехлов — более длительное сохранение воды от цветения и размножения бактерий.


Первые модели чехлов имели неудобство — нельзя было узнать уровень оставшейся воды без их снятия. Сейчас эта проблема решена: мы добавили окошко мониторинга, через которое легко видно сколько воды ещё осталось. Такой чехол является отличным подарком и позволяет выделяться среди остальных.


От идеи до реализации

Анна: История стартапа берет свое начало ещё в далёком 2012 году, когда мой муж предложил заняться этой идеей для небольшого дополнительного заработка из дома, сидя с годовалым ребёнком. Начального предпринимательского энтузиазма хватило на приобретение швейной машинки и анализ рынка поставщиков. Было определено, какие материалы доступны и какие компании предоставляют услуги по печати на ткани. Однако эта идея так и пролежала на полке забвения, становясь всё более актуальной, как вино вызревает со временем. Производители воды не обновляли парки своих бутылей, которые становились ещё менее привлекательными. И в один из весенних дней 2015 года к делу подключилась Елена с её отличными организаторскими способностями.

Весь июнь мы вплотную занимались над теперь уже нашим общим делом. Выбирали поставщиков материалов и услуг по печати. Разрабатывали модели чехлов, определялись с размерами — измеряли все бутыли, которые попадались нам на глаза. Пока достигалось единое решение по поводу макета для чехлов, муж параллельно занимался разработкой сайта.


Рабочий процесс


Наша работа организована довольно просто. Для того, чтобы заказать чехол по готовому шаблону, клиент заходит на сайт, выбирает понравившийся ему дизайн, звонит нам и делает заказ. Мы уточняем какая компания является поставщиком воды для этого клиента и, в соответствии с этим, шьем чехол определённого размера и кроя.


На сайте доступно более 70 моделей чехлов в различных категориях. При стандартном заказе стоимость чехла составляет 65 тыс. сумов и готовится он в течение 2-х дней. Но если клиент заказывает чехлы с собственным рисунком, стоимость будет равна 110 тыс. сумов, а срок готовности составит до 4-х дней. Доставка в пределах города у нас бесплатная.

Материал для чехлов — это стопроцентный полиэстер. Он не линяет, легко стирается и краска на нём долго не выцветает. В общем, отлично подходящая для таких целей ткань. Если рисунок на материале уже отпечатан, то процесс шитья недолгий — полчаса на один чехол. Шьём мы все чехлы сами, для этого в нашем «мини-цехе» доступны две швейные машинки.


Елена:Хоть формально наша команда и состоит лишь из двух человек, де-факто мужья предоставляют нам большую помощь. Сайт создал и поддерживает муж Анны. Он же, благодаря своим творческим способностям и хорошему вкусу, разрабатывает дизайн для чехлов.


Основная работа Анны — закупать материал и непосредственно шить чехлы. Я же, помимо помощи в шитье чехлов, занимаюсь общением с клиентами, приёмом заказов и связью с общественностью. Нередко мы помогаем и заменяем друг друга.


Опыт от первого полёта

Как и у любых новичков у нас тоже поначалу были проблемы и сложности. Мы далеко не портнихи, поэтому первые образцы шились достаточно долго. Нужно было определяться с материалом, отладкой, выкройкой. Мы и подозревать не могли, что бутыли имеют столько видов и размеров. Сейчас нам достаточно знать какой поставщик воды у клиента, чтобы сшить чехол по готовому размеру. Но все же сложнее всего было с созданием сайта — мы создавали его сами, а не заказывали на стороне.


Есть проблема с доставкой в регионы. Для расширения географии своих поставок мы надеемся на сотрудничество с Kaymu.uz. Мы ведем переговоры с поставщиками воды для налаживания офлайн продаж. С предложением по этому вопросу к нам также обращались из Home market.

Для расширения ассортимента собираемся скоро представить тематические чехлы: на Новый год, 8 Марта, День Памяти и Почестей и т. д. Примерно одну треть заказов нам делают различные компании. Мы уже зачехлили более десятка компаний, среди которых: OLX.uz, Avtotest, StyleMix и другие. Чехлы для бутылей могут выступать в качестве уникальной платформы для рекламы, поэтому у нас в перспективе развитие этой отрасли, ориентированной больше для корпоративных клиентов.

В планах на ближайшее будущее — несомненно расширение. Для нас это понятие означает не только увеличение продаж, но также расширение ассортимента и более глубокое внедрение в массы. Многие заходят на сайт, видят картинки, звонят и спрашивают, а что это мы производим, зачем и для чего это нужно? Радует то, что к нам поступают повторные заказы. Клиенты не только рекомендуют нас своим знакомым, но еще и возвращаются сами.


Текст: Шухрат Махсудов

Фото: Финат Разяпов

Благодарим ТЧК co-working & events zone за место для проведения съемок.