Четыре раза в год около 2000 человек собираются на автополигоне «Южный» в г.Пскент. Несмотря на летнюю жару или осенний дождь, все они приезжают посмотреть на очередной этап Чемпионата по драг-рейсингу.


Несколько фактов о том, что такое драг-рейсинг в Узбекистане, чем он живет и как развивается, приводят директор департамента драг-рейсинга, участник команды SV Racing Тимур Ибрагимов, а также представители бренда Dragracing.uz — Вадим Синяшин и Ильдар Лаишев.


Факт первый: Гонка кошельков?

Драг-рейсинг — это парный заезд на дистанцию 402 метра. На первый взгляд может показаться, что тут все зависит от автомобиля и очень мало от пилота. Зачастую, люди называют эту дисциплину «гонкой кошельков», мол, кто больше вложился, тот и победил. Но, тем не менее, два совершенно разных человека на одном и том же автомобиле не проедут одну и ту же дистанцию за одинаковое время. У каждого человека индивидуальный стиль вождения. Тут важно быстро тронуться с места, идеально переключить каждую передачу на нужных оборотах двигателя, чтобы машина ни на секунду не прекращала ускорение.


Автомобили делятся на пять классов, которые называются «ДР», начиная со стандартных в классе ДР1, до заряженных моно и полноприводных в ДР7 и ДР8. Например, Chevrolet Lacetti, на которой соревновался Тимур Ибрагимов в классе ДР7, разменивает «сотню» в среднем за 4,5 секунды и проезжает дистанцию 402 метра примерно за 12,5 секунд, со скоростью на выходе 210 км/ч.


Факт второй: Он развивается

В сравнении с кольцевыми автогонками, драг-рейсинг намного проще, потому, возможно, и популярнее, как среди гонщиков, так и зрителей. Растущая популярность чемпионата, в принципе, неудивительна. Для участия в гонке требуется умение водить и наличие автомобиля. Он может быть полностью заводским, то есть соответствующим классу ДР1, либо с легкими техническими доработками, что допускается в классе ДР3. Для зрителей же он интересен тем, что вся дистанция видна как на ладони, в отличие от кольцевых гонок, где основная борьба проходит вдали от зрителей.


За последние полтора года драг-рейсинг в Узбекистане сделал большой шаг вперед. Среднее количество зрителей увеличилось с 500 до 2000 человек, также увеличилось количество серьезно подготовленных автомобилей. Если лет пять назад на гонку приезжали от силы два турбированных автомобиля, то сейчас их количество переросло в отдельный класс ДР5. И это учитывая тот факт, что призового фонда у чемпионата нет, так же, как и поддержки со стороны государства или узавтопрома, а брать деньги за вход мы даже не планируем, в силу того, что это, в первую очередь, спортивное соревнование.


Факт третий: К нам приезжают из -за рубежа

На некоторые этапы чемпионата приезжают гонщики из Казахстана, дабы потягаться силами с нашими гонщиками и их автомобилями. В Казахстане автомобили готовят чуть иначе. У них продаются уже готовые решения для увеличения мощности, в то время, как у нас, люди ищут решения методом проб и ошибок или же решают вопросы инженерными путями, в силу отсутствия подобных комплектов для автомобилей, произведенных в Узбекистане.


В Казахстане развиты «корчи» — автомобили, на которых люди выезжают только на соревнования. У наших же стоит задача модернизировать автомобиль так, чтобы в любой момент вернуть его в заводское состояние, так как 95% автомобилей, участвующих в гонках, используются на каждый день.


Само мероприятие проходит на автополигоне «Южный» в городе Пскент. Полигон построили при Советском Союзе для испытания автомобилей в жарком среднеазиатском климате. На территории бывшего СССР было всего два автополигона, один в Дмитрове в Московской области, а второй в Пскенте.


Факт четвертый: В городе мы другие

Драг-рейсинг — это целый мир, в котором гонщики живут от этапа к этапу. Проехав один раз и почувствовав этот выброс адреналина, вы захотите испытать его снова и снова. Да, бывает, что люди уходят из этого спорта. Но потом они обязательно возвращаются. Это сравнимо с наркотиком, который не вредит человеку, а делает его только лучше.


99% гонщиков передвигаются в городе на скорости ниже «пенсионерской». Как и в любом спорте, гонщик воспитывает в себе дисциплину. Нет смысла гонять с автомобилями в потоке, зная, что достаточно нажать на газ и ты объедешь 90% автомобилей в городе, но при этом впустую износишь свой автомобиль и подвергнешь опасности себя и окружающих. На трассе все проще — гонщика отделяет от победы один соперник и 402 метра.


Факт пятый: Мы не занимаемся этим ради денег

Пока автоспорт в Узбекистане держится только на энтузиазме увлеченных людей. Тот же поиск спонсоров для очередного этапа и средства на подготовку автомобилей берутся из карманов самих гонщиков. В наше время, когда все, казалось бы, делается ради денег, есть люди, которые занимаются по настоящему крутым и зрелищным делом без выгоды для себя и на радость людям!



Мы планируем развивать наше направление. Не так давно в facebook и instagram мы открыли группу Dragracing.uz, с целью популяризации направления в Узбекистане. Также ведем работу над запуском единого портала dragracing.uz, с помощью которого люди смогут получать свежую информацию из первых рук.


Ближайшая гонка состоится: 29 ноября

Место: Полигон «Южный» в Пскенте

Начало: В 11:00

Вход: Свободный


Текст: Андрей Хван

Фото: Сергей Ким для MyDay.uz