VOT рассказывает о том, кто и как танцует в Ташкенте. Мы просмотрели основные танцевальные направления города и побеседовали с их представителями, чтобы узнать что происходит с танцевальной культурой города, какие у нее проблемы, куда она развивается и что ее ждет дальше?


О латиноамериканских танцах, вдохновении и поиске педагогов рассказала Нина Ивонина, трехкратная чемпионка Узбекистана по спортивным бальным танцам в латиноамериканском направлении, основатель студии танца Dance Territory.


Танец — это образ жизни

Танцевать я захотела в семь лет. Как-то раз, проходя мимо одного очень красочного объявления, попросила маму отвести меня в школу танцев, чтобы посмотреть, что это такое. На первом уроке я безумно влюбилась в спортивно-бальные танцы, которые включают в себя десять танцев по европейской и латиноамериканской программам: медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Закончив 11 класс я поняла, что не смогу жить без танцев ни секунды. Поступила в Ташкентскую государственную высшую школу национального танца и хореографии танца, и на данный момент могу преподавать.


Себя я нашла в латиноамериканской программе. Самба — это зажигательный танец, это карнавал, это брызги шампанского. Ча-ча-ча — это очень четкий, жесткий, даже где-то грубый танец. Румба — это романтика, это страсть. Пасодобль — это коррида. Женщина исполняет роль быка или ткани, которой владеет сам матадор. Джайв — очень легкий, немного даже рок-н-рольный танец. Не могу сказать, какой из них люблю больше — каждый их них отражает тебя, но в совершенно разном исполнении. В каком-то танце нужны более чувственные руки, в каком-то более чувственный корпус, но абсолютно везде участвуют взгляд и эмоции.


Шаг к мечте

С пятнадцати лет мне хотелось открыть свою студию. Будучи ребенком, конечно, я не могла себе этого позволить, но лелеяла в себе эту мечту. А мечты имеют свойство сбываться.
Студию мы открыли с моим супругом. Именно он дал мне сил, чтобы решиться на этот шаг. Мы открыли студию для желающих научиться танцевать, для желающих скорректировать свою фигуру, для тех, кто просто хочет получать удовольствие от танцев и процесса обучения. У нас нет возрастных ограничений — искусству не важно сколько вам лет.


Сегодня в Dance Territory несколько направлений: latin lady stile (латиноамериканское направление для женского соло), hip-hop, восточные танцы, также проходят уроки йоги и стрип-пластики. Также к нам приходят пары, которым мы ставим танцы для свадебного торжества.


Вдохновение во всем

Постановка танца — это, в первую очередь, работа над собой. Ты начинаешь копаться в себе, пытаешься найти нужную эмоцию, соединить какие-то движения друг с другом или взять основу из одного танца и перенести в другой. Всегда есть момент, когда приходит муза, ты включаешь музыку и даешь твоему телу двигаться под эмоциями, что тобой овладевают.


Вдохновение обычно приходит через эмоции. Любой хореографический рисунок почти всегда можно увидеть в орнаментах, резьбе по дереву, кронах деревьев и во всем, что нас окружает. Иногда просматриваю свои старые выступления и вдохновляюсь тем, что во мне вновь оживают те эмоции, то волнение и чувства.


У каждого из нас бывают такие моменты, когда напала хандра, но когда приходишь в студию, включаешь музыку и с первой же группой начинаешь творить, рушить какие-то стереотипы, и получаешь огромный заряд положительной энергии на двести процентов.


Больше всего мне помогают результаты моих учеников. В них я вижу себя и радуюсь, когда вижу, что в чем-то они лучше меня.


Строгость отбора

В студии я отвечаю за творческие моменты и за выбор педагогов. Отбор педагогов проходит очень серьезно. Все наши педагоги сертифицированы и имеют хореографическое образование. Но, есть такое направление, как hip-hop, которому можно обучиться в соответствующей студии и в котором можно импровизировать. В первую очередь педагог должен обладать не только талантом, но и уметь показать и объяснить движения. И, конечно, иметь огромное терпение. Если вас переполняют эмоции, педагог не имеет права этого показывать. Нужно уметь держать себя в руках, понять, поговорить и направить.


На сегодняшний день в нашей школе пять педагогов. За семь месяцев существования мы сменили двух педагогов. Шаг за шагом мы стараемся совершенствоваться и отличаться от других. Хотим, чтобы это была не просто школа танца, но и место, куда женщины могут прийти с детьми, расслабиться, уделить время себе, заняться танцем или йогой, в то время, как детишки будут также танцевать и наслаждаться занятиями.


Развитие индустрии

В последние лет пять-восемь в Узбекистан привезли такие танцевальные направления, как аргентинское танго, сальса, бачата, меренга и танцы снова стали «жить». Стали снова проводиться турниры и чемпионаты. Танцы встали на совершенно другую ступень, что не может не радовать. Я стала замечать, что детей стали охотнее отдавать в студии, а взрослое поколение не перестает оттачивать свое мастерство.


Мне кажется, что любой творческий человек никогда не прекращает расти, продвигаться и черпать что-то новое из других источников.


Текст: Катерина Хван

Фото: Финат Разяпов