Замечали ли Вы, что handmade–выставка одаривает изобилием своих плодов, исключительно по уикендам? А ждать творчески насыщенного воскресенья – то же самое, что находиться в ожидании автобуса, который только, что отбыл – долго и утомительно. IT-компания «StyleMix» разработала приложение Gifty.uz, рассчитанное на любителей handmade продукции .


О том, чем воодушевлен проект, как команда привлекает мастеров и о помехах на пути, рассказал менеджер проекта, Умид Эргашев.



Gifty.uz – творческая интернет площадка, предназначенная для дизайнеров, мастеров или авторов ручных работ. Пространство дает возможность хендмейд-деятелям выставлять свои товары на всеобщее обозрение и таким образом продавать их. Платформа не является интернет магазином, а служит лишь местом виртуальной встречи для воссоединения двух сторон. Понятие монетизация не прикреплено к проекту, а говоря о грядущих планах, можно сказать, что проект претендует на статус социального.


Цели «как пуля в мишень»

Когда речь заходит о чем-то новом и неопознанном, то вполне возможно, что человек задастся вопросом «А зачем это вообще нужно, какова цель продукта?».



Будучи электронным проектом, gifty.uz внесет свою лепту в развитие электронной коммерции страны. Но сейчас, находясь на ранних этапах своего существования, проекту еще есть куда расти. Мы хотели бы стать одними из пионеров в этом деле и способствовать улучшению электронной сферы. За нами закреплены все возможности для достижения такой цели: материальная сторона, теоретическая оснащенность, практическое применение - серьезный опыт за спиной, а также люди, которые в состоянии реализовать свои творческие идеи и воплотить их в то, что можно увидеть на дисплее смартфона.



Работая сейчас над проектом, мы наблюдаем, что в Узбекистане действительно много творческих людей, которые занимаются созданием удивительных вещей – наша цель собрать все это в один объект и преподнести публике результат их фантазии.


И наконец, цель под номером три. Мы не хотим товаров массового производства, в наших интересах делать акцент на уникальные вещи. И все делается для того, чтобы люди оценивали работы мастеров по достоинству и осознавали значимость изделия. Анализируя ситуацию, мы замечаем, что потребность в этом все же есть.



Это объясняется тем, что народ посещает всевозможные ярмарки, творческие мероприятия, но как таковой платформы для этого сегодня не существует. Не игнорируем, тот факт, что в социальных сетях развиваются сообщества мастеров ручных изделий, персональные страницы, где с авторскими работами можно познакомиться более тесно, но площадки, так называемого «Дома» - сбора креативных потоков, пока нет.


Иконка на дисплее

Все, что касается хендмейдеров и их работы, происходит только в приложении. Само приложение, несмотря на то, что оно было еще «кривым» и «косым», запустили в июле этого года. А далее в ход пошли разработки, усовершенствования, модернизация, заполнение всех полочек в пространстве, нанесение финальных штрихов и куча пробных испытаний. Сегодня число пользователей составляет около 3000 человек.



Приложение существует как для версий IOS, так и для Android. Разработан вариант как для продавцов, так и для покупателей. Это было сделано для того, чтобы функции, в которых не нуждается покупатель, были доступны только продавцу и наоборот. Все предельно просто: автор работы выкладывает изделие в приложение, подчиняясь ряду правил (например, перепродажа запрещена), подписывает, указывает тему и спокойно занимается своими делами за пределами приложения. В тот же самый момент, покупатель, выбирая определенную вещь, просматривает ее, и напрямую через внутренний чат посылает сообщение продавцу, или набирает номер, указанный в профиле мастера.



В приложении имеются специально разработанные категории, по которым можно отсортировать многое, и направить свое внимание в интересующее человека русло. Например: тренды, популярные подборки по тематикам, известные авторы, направления и др.


Преимущества

Приложение не является интернет-магазином. Цены у нас намного дешевле чем в маркетах, так как подобные сетевые организации накладывают свой процент на товар и в итоге получается неприличная сумма относительно приличных вещиц. Приложение абсолютно бесплатное, нет комиссионных ни для продавцов, ни для покупателей.



Мастера поделились с нами маленьким секретом – когда они раскидывают свои работы по магазинам возникает много неудобств. Например: часто происходит порча изделий, необходимо отвозить/ привозить и много другой бытовой загруженности. Здесь же, мы предоставляем такую обстановку: Никуда не нужно мчаться, сиди дома, выкладывай и зарабатывай. Быстрота и удобство – явно не помешают в этом деле.



Мы смогли прийти к тому, к чему стремились и применять все идеи на деле в быстром темпе. То есть, мы не ждем, не тянем месяцами, а воплощаем все придуманное в оперативном режиме, а уже потом выслеживаем реакцию публики и вносим доработки.


Приманка для мастеров


Для осуществления проекта, нужно привести в действие много механизмов. Нашей основной целью изначально являлось не привлекать всеобщий потребительский интерес, а именно найти тех самых людей, которые творят не только руками, но и душой.



Каким образом мы привлекали мастеров? - Как у полноценной команды, у каждого сотрудника имеются собственные обязанности, и существую люди, которые начинают сотрудничество с авторами ручных работ путем посещения выставок. Это во-первых.


А во-вторых, знакомство с производителями происходит через социальные сети. Для начала мы ищем их, а уже затем пишем письма, звоним, назначаем встречи и рассказываем о нас. Иными словами, все возможные средства коммуникации нам в помощь.



В-третьих, мы действуем простым психологическим путем – ведем дружеский контакт. Дружеские человеческие отношения не помешают, именно поэтому количество мастеров, сотрудничающих с нами достигает ста человек. Хендмейдеры рассказывают о нас своим коллегам. Так сказать, сарафанное радио среди творческих профессионалов – наш инструмент.

Что мы даем им в замен? – бесплатные фотосессии, для того, чтобы их товар приобретал вид наивысшего качества, дарим различные подарки и помогаем им с ведением страницы в разработанном нами приложении.


Золотые горы

Прежде чем что-то обещать, поговорим о сложностях, которые мы должны перешагнуть, если стремимся к полноценному творческому будущему.

У покупателей есть недоверие, и это проявляется не только по отношению к нашему проекту, но и ко всем электронным платформам. Потребитель не готов к покупкам через интернет. Человек привык пойти, пощупать и приобрести, а в сфере покупок на дистанционной основе процветает легкая дикость и сплошное подозрение.



Есть небольшая проблема с хендмейдерами. Мастера считают, что могут продать свои изделия только на выставках или в веб сетях, и не ищут других путей для развития. Проще говоря, они не верят тому, что мы существуем.



Пока очень тяжело соблюдается требование для мастеров выкладывать фотографии хорошего качества, а это несомненно портит имидж обеих сторон. Уверены, что со временем этим помехам настанет свой суровый конец и мы вздохнем полной жизнью.


Что дальше?

Планируем создать сообщество на базе веб-сайта, где творческая жизнь хендмейд-личностей будет кипеть. Обещаем блоги, статьи и другое освещение событий в мире уникальных рук.

Хотим организовать собственную выставку. Известно, что за все ярмарки мастера платят энную сумму, а данное мероприятие планируется в бесплатной форме. Время не определено, но примерно вводя в курс, рассчитываем на 11-й или 12-й месяц года.



К сожалению, на данный момент доставка еще не предусмотрена, но активная работа в этом плане ведется. Планируем обеспечить доставку как региональную, так и по Ташкенту.


Отзываются Мастера


Charlie.uz


Сервис gifty.uz является прекрасной площадкой для размещения эксклюзивной авторской продукции. Его создатели подходят к вопросу очень профессионально, предлагая не только размещение продукции, но и ее продвижение. Так в рамках партнерской программы были проведены фотосессии для Charlie.uz и другие рекламные акции.





Корпорация Подушек


С приложением мы познакомились еще до запуска, и уже тогда проект нам понравился. Лаконичный, легкий для восприятия и работы, интуитивный интерфейс. Все что нужно для успешной работы мастеров, которые порой не готовы тратить много времени и сил на маркетинг и раскрутку своего товара. Благодаря существованию Gifty.uz для нас (мастеров) открылись новые торговые каналы для продвижения своих изделий. Особенно радует активная работа модераторов, которые отслеживают все материалы, и пропускают только качественные и красивые работы. Тут вы не встретите продукт китайского производства. Gifty.uz - отличная площадка как для мастеров, так и для обычных жителей нашей столицы, которые находятся в постоянном поиске подарков для родных и близких.


Отзываются Покупатели

Елена Ким


Хорошая идея, в целом. Но нужно исправить недоработки в самом приложении. К примеру, ярлык-ножницы не очень, по моему мнению, подходит к категории мастера. Товар должен выглядеть так, чтоб его хотелось купить, но у большинства продавцов выглядит пока не очень. А в остальном, работает стабильно.






Анастасия Мегерко


Для тех, кто серьезно занимается рукоделием, проект – это настоящий подарок. Основная проблема многих творческих в этом отношении людей такова, что выйти на рынок им тяжело. С тем условием, что любой труд заслуживает вознаграждения – особенно, если он так кропотлив – дополнительная и достаточно простая площадка для торговли здесь то, что доктор прописал. Никаких хлопотных выставок/сарафанного радио/доморощенного SMM на личных страничках – просто озаботиться качественной фотографией изделия. Здорово! В общем, один из самых полезных проектов за последнее время!




Текст: Жанона Ахмедова

Фото: Финат Разяпов