Сегодня в нашей стране можно наблюдать за деятельностью оригинального стартапа — Kaymu.uz. Компании присущ быстрорастущий характер, а стремление к завоеванию рынков мира заставляет рваться в упорный бой изо дня в день.


О целях с амбициями, об ответственности перед клиентом и о первых шагах с невероятным темпом рассказал руководитель компании Андрей Тен.


Kaymu.com — успешный электронный-проект немецкого инкубатора стартапов Rocket Internet, запущенный в 2013 году и охвативший за 27 месяцев около 35 стран. В 2014 году проект Kaymu получил престижную Британскую награду от «Online Retail Awards» в номинации «Универсальный интернет-магазин» — ежегодную профессиональную премию среди самых ярких представителей онлайн-розничной торговли.


Для того, чтобы выяснить ситуацию с компанией Kaymu в нашей стране, достаточно прикрепить к нему домен uz. Итак, Kaymu.uz — платформа для «сетевой» купли-продажи в Узбекистане, имеющая международный уровень. Ярлык «мост», навешенный на статус компании, говорит сам за себя. Kaymu.uz объединяет потенциальных покупателей и продавцов в себе, тем самым обеспечивая им и спрос и предложение.


Первый маркетплейс в Узбекистане

Мы осуществляем коммуникацию между двумя сторонами с момента оформления товара, сбора информации, генерации текстового и фото сопровождения, вплоть до оформления заказа покупателем. Также контролируется процесс гарантированной доставки. Что касается рынка Узбекистана, мы изучали этот объект достаточно глубоко и тщательно, затем убедились в нашей уместности и уже в июне этого года начали свое продвижение на рынке.


Kaymu.uz придерживается строго установленных и амбициозных целей. Все наверняка знают, что основатель Wikipedia ставит своей целью дать максимальный доступ каждому человеку ко всем знаниям, собранным человечеством, и это прекрасно. Наши цели отличаются локальностью, но они также честолюбивы — стремимся вырваться в лидеры в развитии культуры электронной коммерции Узбекистана и мы постепенно к этому идем.


Доверие в сети

Клиенты, ушедшие довольными, имеют веские причины таковыми быть. Kaymu.uz громко заявляет о том, что весь секрет доверительных отношений заключается в старании и стремлении к качеству. Нам не все равно: отвечаем за последствия, за ответственность, которая лежит на наших уже не хрупких плечах. Стараемся «изящно» предлагать товар, удивить приземленными и вполне реальными ценами, превзойти ожидания, создать всевозможные комфортные условия для процесса купли-продажи.


Нам важно именно заслужить доверие, несмотря на то, что каждый покупатель/продавец — значимый элемент нашего бизнеса. Международный слоган проекта — «Shop. Sell. Smile!» — мы не только преследуем цель — «купи/продай», но и еще стремимся подарить радость каждому клиенту. Для достижения такой цели, устанавливаем для себя высокую планку, требования и критерии. Большое значение уделяем анализу, прогнозированию и обмену опытом с профессиональными специалистами из других стран.


Мы выигрываем в бюджетных ценах, но проигрываем в психологическом плане. Покупатель не всегда готов смириться с мыслью о том, что хороший товар может стоить недорого. И вместо того, чтобы попробовать столкнуться с действительностью и приобрести вполне качественный товар за реальную стоимость, люди примыкают к критике.

Хотелось бы отметить, что наши клиенты доверяют нам, ведь мы отвечаем всем требованиям качества, доступности, гарантии и доставки.


Проект сам о себе

Преодолеет ли проект экономические барьеры в стране — неизвестно, но он поспособствует изменению понятия «торговля» и ускорит все процессы, вытекающие из него. Kaymu.uz создает новые условия здоровой конкуренции, ценовой политики и маркетинга. Также наше старание фокусируется на помощи местным производителям, так как в будущем планируем стимулировать торговые отношения между регионами страны.


Шаг на встречу уже сделан: мы не взимаем проценты за предоставленный нами сервис, а концентрируем внимание на продвижении товаров наших продавцов, с которыми работаем. Все, что мы хотим от продавца — это хорошее качество, доступная цена и надежная коммуникация. Безусловно, делается акцент на качестве, но сама система онлайн-площадки предусматривает механизмы саморегулирования. То есть, все зависит от человека, выдвигаемого товара - если все на высшем уровне — продавец получает положительные отзывы и выходит в топы в поисковых запросах, следовательно, становится востребованным.


Затрагивая тему маркетинговых хитростей для привлечения клиентов, стоит упомянуть, что они, конечно, имеют место быть, но это абсолютно ничто по сравнению с хорошей репутацией в качестве и сервисом. Пользуясь моментом, хотим «хитро» призвать всех местных производителей к сотрудничеству.


Торговое чутье


Определить, что действительно необходимо человеку и что желает его душа — сложно, но важно сделать так, чтобы каждый нашел для себя что-то свое. На сайте Kaymu.uz можно отыскать много удивительных и оригинальных вещей. Все дело в том, что ведется постоянный анализ, как локальный, так и со стороны международных специалистов. Наша цель — сделать так, чтобы никто не ушел от нас без покупки.


Мы отмечали выше, что идем навстречу клиенту и добиваемся его довольства, именно поэтому у нас существует некая функция примерки: клиент может померить до 5 размеров и выбрать то, что ему пришлось по душе.


Известный торговый закон «Клиент всегда прав» — почитаем нами, но напомним, что нашим клиентом является и покупатель и продавец, следовательно, наша задача — регулировать баланс между интересами обеих сторон.


Продвижение: Facebook

Последнее число подписчиков в группе Kaymu.uz составило 5 324 595 пользователей, но, не вводя в заблуждение, хотим добавить, что это общее число подписчиков со всего мира. Страница Kaymu(uz) и ее подписчики являются составной частью общей международной сети.


Facebook нам очень полезен: сеть предоставляет больше возможностей не только для коммуникации с потенциальными клиентами, но и для анализа различных метрик. Читаем отзывы как на странице Kaymu Uzbekistan, так и другие международные подразделения единой компании. Анализируем их опыт, путь, стараемся учиться на чужих ошибках, просматриваем мнения, знакомимся с новыми изменениями. По поводу Kaymu.uz, всегда замечаем каждый комментарий и стараемся мгновенно отвечать на личные сообщения. Восхищаемся положительной критикой в адрес компании, благодарим, но не останавливаемся на достигнутом и идем дальше — к поставленным целям.


Социальные сети для нас — инструмент информирования, коммуникации и продвижения, но показателем хорошей репутации, конечно же, являются благодарные клиенты. Они удовлетворены удобством сервиса, а в нас появляется мотивация для дальнейшего успешного функционирования.


За семью замками: что дальше?

Так как уже было замолвлено слово об успешном начинании, опускать руки ни в коем случае нельзя, скажем даже громче — запрещено. Будущее — неизвестно, но в любом случае у нас есть четко сформированные планы на грядущее «завтра»:
  • Планируем расширить ассортимент, сделать его богаче и интереснее.
  • Заманчивые цены — наверное, останутся нашим кредо.
  • Скидки масштабные — будут.
  • Наших клиентов ждет другой, абсолютно новый, уровень сотрудничества.
  • Удобство использования — в процессе разработки.
  • Работаем над доступной доставкой во все регионы страны.

Об остальном умолчим, так как всегда хотим удивлять, радовать и держать всех на позитивной волне.


Текст: Жанона Ахмедова

Фото: Финат Разяпов