Ежегодная ярмарка продлится три дня, в течение которых посетители смогут увидеть фестивали национальных блюд и кухонь и ознакомиться с туристическими стендами разных стран.


В этом году в ярмарке участвует свыше 700 компаний, включая турфирмы, хостелы, отели и гостиничные сети, авиаперевозчики и даже страховые компании. Организаторы мероприятия анонсировали присутствие представителей сферы туризма из Франции, Италии, Таиланда, Малайзии, ОАЭ и Латвии. Три последние страны также отдельно проведут свои презентации, чтобы представить туристические возможности этих государств.


Ярмарка, как обычно, пройдет на территории «Узэкспоцентра» – в двух закрытых павильонах и на летней открытой площади – и займет более двух тысяч кв. метров.


Фаррух Ризаев
Председатель НК «Узбектуризм»


В ходе основных мероприятий ярмарки программа «Hosted Buyers/Профессиональный покупатель», в рамках которой мы приглашаем иностранных туроператоров в нашу страну для установления контактов с узбекскими коллегами, которым не придется тратить средства на поездку за границу. В свою очередь, мы создаем для зарубежных представителей все условия, чтобы ознакомиться с возможностями Узбекистана в сфере туризма. Выставка также нацелена на развитие внутреннего туризма. Как вы знаете, есть международный и национальный павильоны, и мы рассчитываем, что они будут взаимодействовать не только друг с другом, но и представители туризма разных регионов страны будут работать вместе. По нашим подсчетам, на сегодня во внутренний туризм вовлечено 3% населения. Это, конечно же, очень мало, но намного больше, чем было. Сейчас мы также работаем над разработкой специального тура по стране для учащихся 8-9 классов, колледжей и лицеев во время летних каникул. Им будут предоставляться скидки на транспортные расходы, размещение в гостиницах. Предположительно, эти туры стартуют в следующем сезоне, и в них будут вовлечены 100 тысяч учащихся. Кроме того, идет масштабное строительство и реконструкция дорог, что будет способствовать увеличению туристического потока внутри страны.


Фарангиз Абдуллаева
Генеральный директор рекламного агентства «Великий Шелковый путь»


Как только мы запустили ролик об Узбекистане на Euronews, в конце которого указывали только адрес нашего портала WelcomeUzbekistan.uz, количество посетителей сайта увеличилось в разы. Это говорит о том, что иностранных туристов интересует наша страна. Кроме того, увеличилось количество индивидуальных туристов. Мы также сделали акцент на российский рынок. В программе «Hosted Buyers» в этом году более 90% представителей компаний из России, и они заинтересованы в нашем продукте. Я думаю, что по итогам выставки мы уже сделаем какие-то выводы. На сегодняшний день мы ведем работу с несколькими крупнейшими издательствами России, чтобы сделать большую многоступенчатую рекламную кампанию, благодаря чему мы могли бы занять сегмент российского рынка, который сейчас немного пустует.


Фото: www.ixbt.com