Ultra Bag Star – это социальный проект, в котором люди с ограниченными возможностями изготавливают из старых баннеров сумки. Идейный основатель – молодой предприниматель Ориан Мехроч Рашидов. Что такое «работа» Ориану стало известно с шести лет. Он зарабатывал карманные деньги сбором желудей для хозяина свинофермы. Рашидов долгое время работает в сфере туризма. Продвигает Узбекистан в глазах иностранных туристов, показывая культурно-исторические места и создавая туристические маршруты. Также занимается проектами, связанными с предпринимательством. Сменил рабочие места в 30 отечественных и зарубежных компаниях.


Ориан Рашидов о социальном проекте, неактуальных баннерах и о том, как старое становится новым.


История возникновения

Концепция Ultra Bag Star пришла мне несколько лет назад во время просмотра передачи. Я смотрел программу о том, как люди в развитых странах делают деньги из мусора, строя большие заводы для рисайклинга (переработка отходов, – прим. ред.). И тогда-то у меня и появилась мечта: перерабатывать мусор и делать из этого деньги.

Основной целью проекта стало создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Воплотить задуманное в реальность помог нетворкинг. Таким образом к нам присоединились сеть магазинов Korzinka.uz и ITE Uzbekistan, которые предоставили списанные баннеры. Что делают по сей день. Компания Dekos содействует нам в создании логотипа и профессиональной помощи дизайнера.


С набором сотрудников проблем тоже не возникло. Мы взаимодействуем с районным обществом женщин-инвалидов , в котором числятся 600 инвалидов. Многие из них искали работу, став нашими сотрудниками. Особую благодарность выражаю Плотниковой Наталье Николаевне, которая координирует весь этот процесс.

В Узбекистане нашему проекту нет аналогов. Мы берём старые билборды и баннеры. Они не только потеряли актуальность, но и загрязняют нашу планету. Перерабатываем все это и делаем ультрамодные рюкзаки и сумки. Продукция ориентирована на взрослых и тинэйджеров.


Та сторона производства

Взаимодействие с сотрудниками строится следующим образом. Мы получаем баннеры, обрабатываем и отдаем полученный материал Наталье Николаевне. Она передает их людям, после чего те приступают к пошиву сумок. Также у нас есть дизайнер – Аиша Имамтураева. Она отвечает за визуальную часть. В планах существует пошив сумок с национальным орнаментом.

Что касается оборудования, то здесь нам повезло. Мы его не покупали. Оборудование уже было, бездействуя в мастерских с 1999 года. С помощью машин мы перерабатываем баннеры. Далее обрабатываем полученное специальным спреем, что делает продукт экологически чистым. Таким образом мы получаем материал, во внутренней части которого шьем подкладку. Кстати, мы сотрудничаем и с производителями штор. Берем у них ненужные обрезки и делаем внутреннюю часть сумок. По сути, даём новую жизнь ненужным вещам.


Вопрос цены

Ultra Bag Star – полностью социальный проект. Баннеры нам предоставляют бесплатно. Наша цель – дать работу людям с ограниченными возможностями. Мы хотим, чтобы их заработок был стабильным и, хотя бы, средним.

Если вы спросите о вложенных инвестициях, то удивитесь ответу. Их не было: ни при создании проекта, ни сейчас. Обычно мы договариваемся с владельцами компаний о дальнейшем использовании их печатной рекламы. Объясняем цель и суть проекта. Владельцам, как правило, идея приходится по нраву. Они помогают, безвозмездно отдавая баннеры. Korzinka.uz, например, обычно отдает нам баннеры с изображениями куриц гриль.


Ценовой аспект продукции я пока не озвучу. Разглашать не стану, так как на сегодняшний день есть несколько вариантов. Одно обещаю точно. Цены будут доступными. А «срок годности» сумок рассчитан не на 2-3 года, а минимум на 5-6 лет. Так что все желающие смогут приобрести недорогой и качественный продукт.

Мы делали своеобразный «анализ» продажи сумок. Выходили на улицу и предлагали случайным прохожим оценить сумки. А именно, симбиоз цены и качества. Подобная практика часто используется зарубежными компаниями. Некоторые готовы были заплатить запрашиваемую сумму, кто-то предлагал что-то изменить в дизайне и функциональности.


Жизнь после

В скором времени мы начнём продажу и я надеюсь, что прибыль не заставит себя ждать. Перед запуском проекта сделаем промо акцию во многих супермаркетах столицы, в том числе Korzinka.uz. Думаю это заманит покупателей. Безусловно, в начале будет шумиха. Проект новый и интересный. Но вот позже уже будет сложнее. Именно поэтому приоритетность в создании продукции – это качество сумки.

Сегодня мы шьем продукцию, готовимся к запуску. Так же сотрудничаем с Торгово-промышленной палатой Узбекистана. Нет, от них мы не получаем баннеры. Они дают контакты фирм, которые могут предоставить баннеры. В дальнейшем мы планируем экспортировать продукцию в другие страны. Как говорится «целимся до звезды».


Думаю любой проект можно считать хорошим, когда в нем нет много заморочек. Все гениальное – просто. А еще меня не покидает идея о том, что если делать что-то нужное из ненужных вещей, обязательно станешь богатым человеком.


Текст: Улугбек Зияев

Фото:Паша Ким