Ivan KIT (Иван Кит) — певец, композитор, саунд-продюсер и аранжировщик. Родился 13 июля 1984 г. в Ташкенте. В 2011 году начал сотрудничать с продюсерским центром Макса Фадеева, в качестве аранжировщика. Работал с такими группами и артистами как Ялла, Серебро, Нюша и Юлия Савичева. Написал слова и музыку песни Believe для Сардора Милано.


Специально для рубрики «Наши в Городе» Иван Кит рассказал о жизни российского шоу-бизнеса, становлении музыканта и работе аранжировщика.


Когда меня спрашивают, кто я, чем занимаюсь, я всегда без колебаний отвечаю: я музыкант, творческая личность. Мне нравится сам процесс создания произведения от начала и до конца, поэтому я занимаюсь всем, что так или иначе касается этого процесса. Говоря конкретно, я и композитор, и аранжировщик, и саунд-продюсер, и сольный исполнитель. С недавних пор увлекаюсь также видео производством в качестве сценариста и режиссера.


Первые шаги

Я еще в детстве твердо решил стать музыкантом, и с каждым годом моя решимость только росла. Я с удовольствием участвовал во всех школьных конкурсах и вечерах самодеятельности, мне нравилось само чувство сцены.

Когда мне было 12 лет, я написал гимн к Ташкентскому фестивалю «Детская дорога к джазу», который впоследствии много лет исполнялся на открытии и закрытии фестиваля.

После окончания школы поступил в Эстрадный колледж, а затем в Государственную Консерваторию. Параллельно играл в различных группах, работал в студии, где познакомился со многими звездами узбекской эстрады. Наиболее запоминающимся был период работы с Фаррухом Закировым, с которым нас до сих пор связывают теплые и дружеские отношения.


Moscow calling

В жизни каждого творческого человека наступает момент, когда кажется, что ты достиг своего потолка и не можешь двигаться дальше, не меняя при этом ничего. В моей жизни такой период настал лет пять назад, я понял, что в Ташкенте мне уже некуда расти, стал рассматривать различные варианты и возможности. В феврале 2011 года, как раз в разгар такого периода, мне позвонил Максим Фадеев, который предложил поработать с ним. Я согласился практически без раздумий. Конечно, нужно заметить, что этому звонку предшествовала долгая и упорная работа с продюсерским центром Фадеева. Они в то время искали аранжировщика и устроили конкурс, в котором я был выбран из 1500 человек.

Благодаря работе с Фадеевым над его текущими проектами, такими, как группа Серебро, Юлия Савичева и другие, я приобрел не только бесценный опыт, но и знакомства. Появилось новое видение музыки и самого себя.

Евровидение 2012 и Сардор Милано

В конце 2011 года канал «Россия» объявил о приеме заявок для участия в отборочном туре на Евровидение 2012. Мой знакомый, певец Сардор, захотел участвовать с написанной мною песней Believe. В результате песню заметили среди сотен других, а Сардор Милано прошел в финал отборочного тура, где он боролся за право представлять Россию на конкурсе Евровидение в Баку с такими звездами как Дима Билан, Тимати и Юлия Волкова.

С самим Сардором я познакомился еще в Ташкенте, когда работал на студии Игоря Иосиса. Выступавший с группой «Алладин» 12-летний Сардор пришел на студию, чтобы записать песню. После того дня у нас было немало совместных работ, включая две авторские песни и множество кавер-версий известных хитов в моих аранжировках.


О звездах и сложностях работы аранжировщика

Звезды – такие же люди, как и все, только трудоголики. У них, как правило, расписана каждая минута, поэтому дисциплина на высшем уровне. Конечно, встречаются и те, кто страдает звездной болезнью, но это зависит не от звездного статуса, а от характера. Если человек изначально был позитивным и открытым, то он останется таким и став звездой. А если он пафосный и заносчивый, то с появлением звездности это усугубится.

Так или иначе, со звездами работать несложно. В работе саунд-продюсера, аранжировщика сложно другое – найти взаимопонимание с артистом. Нужно прочувствовать, что именно артист хочет донести своей песней, своей идеей до зрителя.


Сложен сам процесс определения стиля и направления композиции, песни артиста. Ну и, возможно, финальный этап, когда продюсер или сам артист принимает решение о том, как должен звучать сам проект, и от этого возникают какие-то задержки. Иногда уходит очень много времени, чтобы доработать материал. В конце, перед готовностью трека, проходит шлифовка песни, и тогда начинаются споры о том, как все-таки должен звучать конечный продукт.

При работе с артистами часто приходится делать несколько версий музыкального трека, однако слушатели узнают только одну версию – ту, которая вышла на официальном релизе исполнителя, а все остальное остается только рабочими версиями.


Одна из моих наиболее любимых и удачных работ – совместный трек с Нюшей, ремикс на композицию «Только», который был выпущен в 2014 году. Мы сняли клип на эту композицию, который достаточно долго держался на высоких позициях в российских чартах.


Между Ташкентом и Москвой

Первое время в Москве было очень сложно. Старался при каждой возможности приехать в Ташкент, в родной город, родные места. Первое время особенно скучаешь по нашей замечательной кухне. Позже нашел в Москве места, где весьма неплохо готовят узбекские блюда, и пребывание в Москве было уже не столь тягостным. Но даже сейчас, спустя пять лет, хочется возвращаться домой вновь и вновь. Я очень люблю родной Ташкент, Узбекистан. Я постоянно скучаю по нашему воздуху, климату, людям, вкусной еде. Да и родители мои живут в Ташкенте, поэтому я стараюсь приезжать как можно чаще.

Однако нужно думать и о любимом деле. На данном этапе Москва подходит идеально: прежде всего, это огромный мегаполис, с крупными игроками на рынке, известными лейблами и большими перспективами для роста. Тут постоянно проходят различные конкурсы, фестивали, концерты, которые представляют собой своего рода огромный информационный пул, позволяющий постоянно учиться и развиваться.


I’m from Tashkent

В целом, механизмы работы и в Ташкенте, и в Москве примерно одинаковы. Главное в творчестве – подход к работе. Если ты делаешь качественную продукцию, то всегда будет спрос, будь то в Москве или в Ташкенте. Надо сказать, что узбекские музыканты очень востребованы в Москве. Если не половина, то немалая часть российской эстрады зачастую звучит ушами и руками тех людей, кто уехал из нашего края. Просто мало кто знает, что в Москве работает огромное множество талантливых аранжировщиков и звукорежиссеров именно из Ташкента.

То, что я вырос в симбиозе культур, так или иначе влияет на мою работу. Я волей-неволей привношу наш колорит в звучание тех работ, которые я делаю. Одним из наиболее ярких проектов был наш творческий тандем с талантливой исполнительницей Розой Булат, которая, кстати, тоже родом из Ташкента. Это был целый альбом в жанре кроссовер, где были совмещены оперное пение и мотивы традиционной восточной музыки.


О планах и мечтах

Мечтаю достичь многого в своей жизни, и кое-какие успехи уже есть. Так, например, в июне я вместе со своим компаньоном запускаю новый проект – студию One Beat. Это будет моя первая студия в Москве, точнее даже не совсем студия, а целый продюсерский центр. Мы будем помогать развиваться молодым артистам, а также работать с уже состоявшимися звездами российской эстрады.

Параллельно буду заниматься и сольной карьерой. Буквально неделю назад у меня вышел новый сингл – «На планете», который можно найти на всех площадках, включая iTunes, Google Play, Yandex.Music и другие. Летом состоится презентация моего мини-альбома, где будут представлены 4-5 треков.


В целом, я не особо люблю рассказывать о своих планах. Наша жизнь такая непредсказуемая, никогда не знаешь, где окажешься завтра, поэтому давайте просто жить сегодняшним днем.


Текст: Айнур Таджибаева